суббота, 28 ноября 2020 г.

 

                                 Уважаемые родители!

С 30 ноября по 4 декабря в дошкольном учреждении реализуется тема недели:


Для осуществления образовательной деятельности:
в семье по данной теме рекомендуем родителям:

  • Выясните, знает ли ваш ребенок, какое время года наступило.

Задайте ребенку вопросы о зиме и объясните, что отвечать на них нужно полными предложениями. Например:

  • Какое сейчас время года? (Сейчас зима)
- Почему ты так думаешь? Постарайся перечислять все приметы зимы.
(На улице мороз, земля покрыта снегом, снег лежит на ветках деревьев и на крышах домов, водоемы подо льдом. Люди надели теплую зимнюю одежду. Дети катаются на лыжах, санках и коньках, лепят снеговиков и играют в снежки. Прилетели снегири)

  • Побеседовать о зимних забавах детей (катание на санках, коньках, лыжах, лепим снеговика и т.д)
  • Уточнить у ребенка значение слов «гололед», снегопад»,«метель»,

 «вьюга»  

  • Поиграйте в игру «Какой? Какая?»

Зима (какая?) холодная, морозная, снежная, долгая, затяжная…
Снег (какой?) – белый, мягкий, чистый, легкий, пушистый, холодный.
Снежинки (какие?) – белые,  легкие, узорные, красивые, холодные, хрупкие.
Сосулька (какая?) – твердая, гладкая, холодная, острая, блестящая.
Лед (какой?) – гладкий, блестящий, холодный, твердый.
Погода (какая?) …

  • Игра «Из чего — какой?»
  • Поупражнять ребенка в образование качественных прилагательных.

Горка из снега (какая?) — снежная.
Дорожка изо льда (какая?) — …
Погода с морозом (какая?) — …

  • Игра «Скажи наоборот».

Поупражнять ребенка в подборе антонимов , предложив поиграть ему в

Летом дни жаркие, а зимой — холодные.
Летом небо светлое, а зимой — …
Летом день длинный, а зимой — …
Летом солнце светит ярко, а зимой — …
Весной лед на реке тонкий, а зимой — …
Снег мягкий, а лед… — …
Одни сосульки длинные, а другие — …

  •  Выучите с ребенком  названия зимних месяцев. Следующее четверостишие поможет их запомнить:

«Декабрь, январь, февраль

Проходят чередой

С морозом, со снежком,

С рождественской звездой.

  •  Зимние опыты

Зимняя прогулка может быть очень познавательной. Во время прогулки

удобно рассказать детям о природных явлениях, свойствах живой и неживой

природы. Рассмотрев снег в лупу, ребенок увидит, что все снежинки разные.

Обратите внимание ребенка, как легко дышится в морозный день. Объясните,

что это происходит потому, что падающий снег забирает из воздуха

мельчайшие частицы пыли, которая есть и зимой, и воздух становится чистым,

свежим.

Принесите снег в ведерке в теплое помещение, понаблюдайте за ним,

обратите внимание ребенка на то, что он растаял. Спросите, почему снег

растаял в комнате, а на улице он не тает. Поговорите с ребёнком о том, что вода

в ведерке мутная, грязная. Обратите внимание, что снег есть нельзя.

 Как образуются осадки

Для этого опыта на прогулку надо взять термос с горячей водой и тарелку.

Открыв термос, ребенок видит пар. Подержав над паром холодную тарелку, он

видит, что пар превращается в капельки воды. Затем эту запотевшую тарелку

оставляют до конца прогулки, и ребенок увидит на ней образование инея.

Как снег согревает землю?

Перед прогулкой налейте в две одинаковые бутылки теплую воду. Затем

одну из бутылок надо поставить на открытое место, а другую закопать в снег,

не утрамбовывая его. Через некоторое время можно сравнить, в какой бутылке

вода остыла меньше (в той, что была под снегом, и ребенок выяснит, что снег

сохраняет тепло.

Мыльные пузыри на морозе.

Возьмите на прогулку жидкость для мыльных пузырей: разведенный в

снеговой воде шампунь или мыло, в который добавлено небольшое количество

чистого глицерина, и пластмассовую трубку от шариковой ручки. Выдувая

мыльные пузыри на морозе, ребенок рассмотрит мелкие кристаллики,

возникающие на поверхности пузырей, которые быстро разрастаются. Если

дать возможность закристаллизовавшемуся пузырю упасть, он не разобьется, на

нем появятся вмятины. Пластичность пленки – следствие малости ее толщины.

  • Работа с пластилином.

Слепить из пластилина снеговика.

  •  Обучайте ребенка порядку одевания и раздевания; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);
  •  Прочитайте стихотворение: «Где мой пальчик?» Саконская Н.

Маша варежку надела.

- Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла.

- Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь - и найдешь.

Здравствуй, пальчик!

Как живешь?











Комментариев нет:

Отправить комментарий