четверг, 12 ноября 2020 г.

Одежда.Обувь

   Уважаемые родители!

С 16 ноября по 20 ноября в дошкольном учреждении реализуется тема недели:

"Одежда. Обувь "

Для осуществления образовательной деятельности:
в семье по данной теме рекомендуем родителям:


Рассмотрите натуральную одежду и обувь (детскую и взрослую, назовите ее.

- Рассмотрите и назовите детали (воротник, рукава, карман, пуговицы, пояс, манжет; поля, отворот, козырек; подошва, каблук, голенище, носик, пятка, язычок, молния, шнурок).

- Какая бывает одежда?

По принадлежности - мужская, женская, детская

По сезонам - зимняя, летняя, демисезонная

По назначению - домашняя, спортивная, форменная или специальная

Привести примеры всех типов одежды.

- Рассмотрите и назовите различные застежки на одежде и обуви (пуговицы, молния, липучки, кнопки, крючки, шнурки).

- Назвать части одежды (платье – рукав, воротничок, подол, спинка, перед, застёжка, волан… и т.д.).

- Показать ребенку – как правильно ухаживать за одеждой, обувью (протирать, сушить, чистить, стирать, гладить, аккуратно сворачивать, вешать на плечики).

- почитать детям рассказы, стихи, сказки по теме: «Наша Маша маленька...»; «Сапожник», Б, Заходера; «Обновки».

Поиграйте с ребенком:

«Четвертый - лишний» (назвать в цепочке лишнее слово и объяснить свой выбор)
Платье, кукла, шарф, шапка.
Шуба, пальто, санки, штаны
Валенки, лыжи, сапоги, ботинки
Куртка, майка, туфли, юбка.
Кроссовки, носки, чешки, босоножки.
Шляпа, шапка, кепка, шарф.

https://krot.info/uploads/posts/2020-01/1579327593_27-49.jpg



Дидактическая игра:


 





Игра «Какая одежда бывает?» (с объяснением взрослого) Верхняя (плащ, пальто, шуба и др.), детская…, взрослая…, женская…, мужская…, спортивная…, зимняя.., осенняя.., весенняя…, праздничная…

Развитие внимания, мышления, памяти

Дидактическая игра «Дорожки».

Положите на пол несколько шарфиков - это дорожки. Находите короткую - длинную дорожку, широкую - узкую.

Дидактическая игра «Домашняя одежда».

Достаньте одежду из вашего шкафа. Разложите ее перед ребенком. Познакомьте ребенка с названиями одежды. Рассмотрите рисунки на одежде.

Дидактическая игра «Костюмы».

Нарисуйте отдельно детали костюма: кофточки и юбки,

майки и шорты, кофту и брюки.

Главное, чтобы детали костюма были одного цвета, рисунка и т.д.

Перемешайте все детали. Попросите малыша подобрать правильно костюмы.

 

https://krot.info/uploads/posts/2020-01/1579327593_27-49.jpg

Дидактическая игра «Найди пару».

Достаньте разную обувь, которая есть в вашем доме. Разложите ее на полу, предложите ребенку найти пару. Можно так же поиграть с носками, перчатками.

Дидактическая игра «Чего не стало?»

Разложите перед ребёнком карточки с изображением одежды и обуви. Попросите ребёнка закрыть глаза и уберите одну картинку. Попросите ребёнка угадать какой картинки не стало.

Можно усложнить игру поменяв местами картинки, не убирая карточки.

Игра «Скажи наоборот».

Надевать – снимать,

завязывать – развязывать,

застегнуть – расстегнуть,

гладить – мять,

повесить – снять,

покупать – продавать.


Загадайте ребенку загадки:

Всегда шагаем мы вдвоем, похожие как братья. Мы за обедом под столом, а ночью — под кроватью.

(Туфли)

Чтоб не мерзнуть, пять ребят в печке вязаной сидят.

(Перчатки)

Если дождик, мы не тужим — бойко шлепаем по лужам.

Будет солнышко сиять нам под вешалкой стоять.

(Сапоги)

 

Сижу верхом, не ведаю на ком.

Знакомца встречу — соскочу, привечу.

(Шапка)

Созданы людьми предметы,

https://krot.info/uploads/posts/2020-01/1579327593_27-49.jpgЧтоб на тело надевать,

Чтоб в жару не задохнуться

И в мороз не замерзать. (одежда)

Вещи эти всем нужны,

Для головы они важны –

От перегрева и простуд

Они её уберегут. (головные уборы)

 

Развитие мелкой моторики:

             Пальчиковая гимнастика «Одежда».

                      Я одежду надеваю                     (Поочередно соединять пальцы правой

                                                                            руки с большим.)

                      И ее вам называю:                     (Поочередно соединять пальцы левой

                                                                            руки с большим.)

                      Майка, брюки, а еще                 (Поочередно соединять пальцы правой

                                                                            руки с большим.)

                      Свитер, шарфик и пальто.        (Поочередно соединять пальцы левой

                                                                    руки с большим .)

         

  Речевая зарядка «Где мой пальчик?»

            Маша варежку надела.

            — Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал,

            В свой домишко не попал! Маша варежку сняла

            —  Поглядите-ка, нашла! Ищешь, ищешь — и найдешь.

            — Здравствуй, пальчик, Как живешь?                 

                                                                                      Н. Саконская

           Развивает интонационную выразительность речи.

 

        

  Рисование «Варежка».

            Предложите ребенку обвести свою руку. Получится варежка. Покажите,

            как  можно украсить ее - нарисовать кисточкой прямые горизонтальные

            линии разного цвета. Спросите, какого цвета полоски? Сколько их?



 

 








Продолжи штриховку:

 



Что спряталось на рисунке?



Комментариев нет:

Отправить комментарий