Уважаемые родители!
Рассмотрите натуральную
одежду и обувь (детскую и взрослую, назовите ее.
- Рассмотрите и назовите
детали (воротник, рукава, карман, пуговицы, пояс, манжет; поля, отворот,
козырек; подошва, каблук, голенище, носик, пятка, язычок, молния, шнурок).
- Какая бывает одежда?
По принадлежности - мужская, женская, детская
По сезонам - зимняя, летняя, демисезонная
По назначению - домашняя, спортивная, форменная или
специальная
Привести примеры всех типов одежды.
- Рассмотрите и назовите
различные застежки на одежде и обуви (пуговицы, молния, липучки, кнопки,
крючки, шнурки).
- Назвать части одежды
(платье – рукав, воротничок, подол, спинка, перед, застёжка, волан… и т.д.).
- Показать ребенку – как правильно
ухаживать за одеждой, обувью (протирать, сушить, чистить, стирать, гладить,
аккуратно сворачивать, вешать на плечики).
- почитать детям рассказы,
стихи, сказки по теме: «Наша Маша маленька...»; «Сапожник», Б, Заходера;
«Обновки».
Поиграйте с ребенком:
«Четвертый - лишний» (назвать в цепочке лишнее слово и
объяснить свой выбор)
Платье, кукла, шарф, шапка.
Шуба, пальто, санки, штаны
Валенки, лыжи, сапоги, ботинки
Куртка, майка, туфли, юбка.
Кроссовки, носки, чешки, босоножки.
Шляпа, шапка, кепка, шарф.
Дидактическая игра:
Игра «Какая одежда бывает?» (с объяснением взрослого) Верхняя (плащ, пальто, шуба
и др.), детская…, взрослая…, женская…, мужская…, спортивная…, зимняя..,
осенняя.., весенняя…, праздничная…
Развитие внимания, мышления, памяти
Дидактическая
игра «Дорожки».
Положите на пол несколько шарфиков - это дорожки.
Находите короткую - длинную дорожку, широкую - узкую.
Дидактическая
игра «Домашняя одежда».
Достаньте одежду из вашего шкафа. Разложите ее перед
ребенком. Познакомьте ребенка с названиями одежды. Рассмотрите рисунки на
одежде.
Дидактическая
игра «Костюмы».
Нарисуйте
отдельно детали костюма: кофточки и юбки,
майки
и шорты, кофту и брюки.
Главное,
чтобы детали костюма были одного цвета, рисунка и т.д.
Перемешайте
все детали. Попросите малыша подобрать правильно костюмы.
Дидактическая
игра «Найди пару».
Достаньте разную обувь, которая есть в вашем доме.
Разложите ее на полу, предложите ребенку найти пару. Можно так же поиграть с
носками, перчатками.
Дидактическая
игра «Чего не стало?»
Разложите перед ребёнком карточки с изображением
одежды и обуви. Попросите ребёнка закрыть глаза и уберите одну картинку.
Попросите ребёнка угадать какой картинки не стало.
Можно усложнить игру поменяв местами картинки, не
убирая карточки.
Игра
«Скажи наоборот».
Надевать – снимать,
завязывать – развязывать,
застегнуть – расстегнуть,
гладить – мять,
повесить – снять,
покупать – продавать.
Загадайте ребенку загадки:
Всегда шагаем мы вдвоем, похожие как
братья. Мы за обедом под столом, а ночью — под кроватью.
(Туфли)
Чтоб не мерзнуть, пять ребят в печке
вязаной сидят.
(Перчатки)
Если дождик, мы не тужим — бойко шлепаем
по лужам.
Будет солнышко сиять нам под вешалкой
стоять.
(Сапоги)
Сижу верхом, не ведаю на ком.
Знакомца встречу — соскочу, привечу.
(Шапка)
Созданы людьми предметы,
Чтоб на тело надевать,
Чтоб в жару не задохнуться
И в мороз не замерзать. (одежда)
Вещи эти всем нужны,
Для головы
они важны –
От перегрева и простуд
Они её уберегут. (головные уборы)
Развитие мелкой моторики:
Пальчиковая гимнастика «Одежда».
Я одежду надеваю
(Поочередно
соединять пальцы правой
руки
с большим.)
И ее вам называю:
(Поочередно
соединять пальцы левой
руки с
большим.)
Майка, брюки, а еще
(Поочередно соединять
пальцы правой
руки
с большим.)
Свитер, шарфик и пальто.
(Поочередно соединять пальцы левой
руки с большим .)
Речевая зарядка «Где мой пальчик?»
Маша
варежку надела.
—
Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал,
В
свой домишко не попал! Маша варежку сняла
—
Поглядите-ка, нашла! Ищешь, ищешь — и найдешь.
—
Здравствуй, пальчик, Как
живешь?
Н. Саконская
Развивает интонационную
выразительность речи.
Рисование «Варежка».
Предложите ребенку обвести свою
руку. Получится варежка. Покажите,
как можно украсить ее - нарисовать кисточкой
прямые горизонтальные
линии разного цвета. Спросите, какого
цвета полоски? Сколько их?
Продолжи штриховку:
Что спряталось на рисунке?
Комментариев нет:
Отправить комментарий