воскресенье, 22 ноября 2020 г.

 Уважаемые родители!

С 23 ноября по 27 ноября в дошкольном учреждении реализуется тема недели:

"Игрушки "



Для осуществления образовательной деятельности:
в семье по данной теме рекомендуем родителям:

1. Поговорите с ребенком об игрушках

Мы все любим игрушки. И у каждого из нас есть своя самая любимая игрушкаИгрушки мы покупаем в магазине. А знаем ли мы дети и взрослые где живут игрушки перед тем как попасть в магазин? Конечно их делают не просто на обычной, скучной фабрике, а на фабрике Игрушек. На фабрике есть различные цеха (цех это часть фабрики) и в каждом из этих цехов изготавливаются разные игрушки из множества материалов. Но прежде чем игрушка появилась в магазине, она проходит удивительный и долгий путь. Все начинается в цехе, где придумывают, как будет выглядеть та или иная игрушка какого она будет размера, из каких частей состоять, из какого материала она будет сделана. Машинки, например, делают из железа или пластмассы, пирамиду — из дерева или пластмассы. Погремушки из пластмассы, куклы – из ткани или пластмассы, лото, пазлы – из бумаги, кубики – из дерева. Вот сколько разных материалов надо, чтобы сделать игрушки. Но это еще не все. Чтобы наши игрушки стали такими яркими художник специальными красками раскрашивает их.

2. Д/и «Один – много»: Кукла – куклы

пирамидка - … Клоун - …

Мяч - … гармошка - …

Флажки - … пирамида - …

Машинка - … неваляшка – …

Кубик - … плюшевый мишка - …

3. Д/и «Назови ласково»:Кукла – куколка

Мяч - … гармошка - …

Флажок - … пирамидка - …

Малина - … неваляшка - …

4. Подобрать прилагательные (какой? Какая? Не менее 4):

Мяч – круглый,.

Лошадка - …

Солдатик - …

Матрешка - …

5.Образование прилагательных: Из резины – резиновый

Из пластмассы - …

Из железа - …

Из плюша - …

Из дерева - …

Из олова - …

6.Подобрать существительные к местоимениям:

Мой – мяч,

Моя -

Мои -

7. Д/и «Посчитай»: до 10 и обратно (1,2,5)

Слова: кукла, мяч, клоун, робот, кубик, флажок

8.Придумать 5 предложений с предлогами:

На, над, под, из-под, в.

9. Дыхательные игры

«Надуй шарик»

Ноги вместе, руки перед грудью, как бы держать шарик. Сделать плавный вдох через нос, на выдохе под счёт до 4 произносить [Ш]. Повторить 2-3 раза

«Неваляшка»

Ноги на ширине плеч, руки на поясе. Вдох – переносить тяжесть с одной ноги на другую; на выдохе произносить «Дили – дили – дили – дон!» Повторить 2–3 раза

10. Выучить загадки об игрушках

Зверь забавный сшит из плюша.

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу. (медведь)

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка

И улетел под облака. (Воздушный шар) 

11. Игра на координацию речи с движением

«МЯЧИК»

Дети на ковре, стоят в кругу.

По два прыжка на носках, держа руки на поясе, на каждую строку.

Раз, два

Прыгай мячик.

Раз, два

И мы поскачем.

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

12. Конструирование из строительного материала "Домик для куклы"

Рассказать ребёнку историю, про куклу которая очень расстроилась. У всех есть дома: у детей, у кошек, у собачек. А у неё нет своего дома. Предложить ребёнку построить для неё дом. Первый дом строить вместе с ребёнком, коментируя все действия. ( Объяснить, что дом должен быть прочным.Из чего должны быть сделаны стены? Правильно из кирпичиков. Что сзади у дома? Как нужно положить кирпичики, чтобы получилось окошко? Сколько кирпичиков нужно, чтобы построить потолок? Кирпичики лежат плотно друг к другу. Из чего построим крышу? Сколько нужно призм для крыши? Из чего сделать нужно дверь? Какого цвета стены дома? А крыша?) Затем предложить построить дорожки или заборчик возле дома. Вместе с детьми обыграть постройку, предлагая сюжеты для обыгрывания: сходить в гости, погулять вместе, посидеть возле дома на скамейке и т.д.

13. Почитайте малышу стихи Агнии Барто из цикла "Игрушки", побуждая его повторять слова стихотворения, тем самым активируя его речь, пополняя его словарный запас.

Комментариев нет:

Отправить комментарий