Уважаемые родители!
Поговорите с ребёнком о
том, какие дикие животные живут в наших лесах. Вспомните их названия, внешние
признаки, повадки, детёнышей, чем питаются, как добывают пищу, как называется
их жилище. Вспомните загадки о зверях наших лесов.
Дети должны знать:
- названия диких животных наших лесов: медведь, волк, лось, кабан, барсук, бобер, лиса, заяц, белка, еж
- что дикие животные сами добывают себе еду, сами строят себе жилище;
- как называется жилище
медведя (берлога), волка (логово), лисы (нора), белки (дупло);
- кто ещё из зверей
живёт в норках (зайцы, кроты, мыши, суслики, хомяки);
- кто из зверей меняет
цвет шубки (заяц, лиса), рога (лось, олень);
- различать названия
частей тела животных и людей.
Расширяйте словарный запас детей:
Существительными: медведь, волк, лиса, заяц, ёжик, лось, олень, кабан, барсук,
рысь, белка, берлога, логово, нора, дупло, шерсть, шкура, хищники;
Прилагательными: лохматый, косматый, пушистый, сильный, хитрый, колючий,
быстрый, ловкий, бурый, зубастый, неуклюжий, косолапый, пугливый, длинноухий;
Глаголами: охотится,
крадется, воет, пугается, скачет, переваливается, хитрит, выслеживает,
запасает, рыть, зимовать, залегает, впадает (в спячку).
Учите детей отвечать на проблемные вопросы – Кто живёт в лесу? Как необходимо вести
себя в лесу?
На вопросы познавательного характера: – Где живёт медведь? Как весной ведут себя дикие животные в лесу?
Поиграйте с детьми:
Игра «Охотник» Взрослый
говорит: «Охотник поймал в лесу (кого?) …», а ребенок отвечает полным ответом.
Например: Охотник поймал в лесу зайца, лису, волка и т.д. Игра «Кому что
дадим?» Например: мясо – волку. Малину, мёд, морковку, яблоко, орехи, грибы и
т.д. Игра «У кого – кто?» Например: у медведя – медвежата. У лисы, волка,
зайца, ёжика, белки и т.д.
Дидактическая игра «Чей? Чья? Чье? Чьи?» хвост лисы — лисий хвост лапа медведя
— медвежья лапа зубы волка — волчьи зубы иголки ежа — ежиные иголки След чей?-
лисий, волчий, медвежий, заячий, беличий. Уши чьи?- лисьи, волчьи, медвежьи,
заячьи, беличьи. Голова чья?- лисья, волчья, медвежья, заячья, беличья.
Дидактическое упражнение «Подбирать определения» : волк (какой?) – серый, зубастый,
страшный, … медведь (какой?) – бурый, косолапый, неуклюжий, … лиса (какая?) –
хитрая, пушистая, рыжая, … ёж (какой?) – колючий, маленький, … заяц (какой?) –
длинноухий, пугливый, трусливый, маленький, …
Дидактическая игра «У кого – кто?» (упражнение в словообразовании): у медведя –
медвежонок (медвежата) у лисы – лисёнок (лисята) у волка – волчонок (волчата) у
зайца – зайчонок (зайчата)
Дидактическая игра «Кто где живёт?» (употребление именительного падежа сущ-х): в
берлоге живёт (кто?) – медведь в норе живёт (кто?) – лиса в логове живёт (кто?)
– волк в норке живёт (кто?) – ёжик в дупле живёт (кто?) – белка –
Дидактическое упражнение «Сравни животных с людьми» У человека — рот, а у животных –
пасть. У человека — лицо, а у животных – морда. У человека — зубы, а у животных
– клыки. У человека — живот, а у животных – брюхо. У человека — ногти, а у
животных – когти. У человека — руки, а у животных – лапы.
Дидактическая игра «Назови семью» (упражнение в словообразовании): Папа –
медведь, мама – медведица, детёныш(и) – медвежонок (медвежата). Папа – волк,
мама – волчица, детёныш(и) – волчонок (волчата). Папа – заяц, мама – зайчиха,
детёныш(и) – зайчонок (зайчата). Папа – лис, мама – лисица, детёныш(и) –
лисёнок (лисята).
Дидактическое упражнение «Составлять рассказ о диком животном по плану». Это лиса,
дикое животное. Лиса-хищница, охотится на мышей, птиц, зайцев. Лиса-животное
среднего размера. У нее небольшое стройное тело, голова с острой мордочкой и
острыми ушами, быстрые ноги и пушистый хвост. Тело лисы покрыто густой рыжей
шерстью. Жилище лисы- нора. Ее детеныши-лисята.
Назовите животных наших лесов, про которых говорится в стихотворении.
Кто где живет.
Зимой в берлоге мишка спит,
Под крышей воробей сидит.
Лиска рыжая — в норе,
Жучка — в теплой конуре.
В логове лежит волчиха,
Под кустом дрожит зайчиха.
Белка спряталась в дупле,
Ежик спит в сухой траве.
Почитайте с ребенком дома:
«Олененок» Ю. Кушак, «Покормите птиц зимой» А. Яшин,
«Скачет шустрая синица…» А. Барто,
«В медвежий час» Г. Цыферов, «Первая охота»,
«Лесной колобок – колючий бок», В. Бианки, «Зимовье зверей»,
«Лисичка-сестричка и волк»,
«Сказка про Комара Комаровича»,
народные сказки о животных, их повадках.
Выложите из счетных палочек фигуры
Комментариев нет:
Отправить комментарий