суббота, 7 ноября 2020 г.

                                                Уважаемые родители!

С 09 ноября по 13 ноября в дошкольном учреждении реализуется тема недели:

"Животный мир. Дикие животные "




Для осуществления образовательной деятельности:
в семье по данной теме рекомендуем родителям:

Поговорите с ребёнком о том, какие дикие животные живут в наших лесах. Вспомните их названия, внешние признаки, повадки, детёнышей, чем питаются, как добывают пищу, как называется их жилище. Вспомните загадки о зверях наших лесов.

Дети должны знать:

      - названия диких животных наших лесов: медведь, волк, лось, кабан, барсук, бобер, лиса, заяц, белка, еж

      - что дикие животные сами добывают себе еду, сами строят себе жилище;

         - как называется жилище медведя (берлога), волка (логово), лисы (нора), белки (дупло);

       - кто ещё из зверей живёт в норках (зайцы, кроты, мыши, суслики, хомяки);

   - кто из зверей меняет цвет шубки (заяц, лиса), рога (лось, олень);

         - различать названия частей тела животных и людей.

 

Расширяйте словарный запас детей:

Существительными: медведь, волк, лиса, заяц, ёжик, лось, олень, кабан, барсук, рысь, белка, берлога, логово, нора, дупло, шерсть, шкура, хищники;

Прилагательными: лохматый, косматый, пушистый, сильный, хитрый, колючий, быстрый, ловкий, бурый, зубастый, неуклюжий, косолапый, пугливый, длинноухий;

Глаголами: охотится, крадется, воет, пугается, скачет, переваливается, хитрит, выслеживает, запасает, рыть, зимовать, залегает, впадает (в спячку).

Учите детей отвечать на проблемные вопросы – Кто живёт в лесу? Как необходимо вести себя в лесу?

На вопросы познавательного характера: – Где живёт медведь?  Как весной ведут себя дикие животные в лесу?

Поиграйте с детьми:

Игра «Охотник» Взрослый говорит: «Охотник поймал в лесу (кого?) …», а ребенок отвечает полным ответом. Например: Охотник поймал в лесу зайца, лису, волка и т.д. Игра «Кому что дадим?» Например: мясо – волку. Малину, мёд, морковку, яблоко, орехи, грибы и т.д. Игра «У кого – кто?» Например: у медведя – медвежата. У лисы, волка, зайца, ёжика, белки и т.д.

Дидактическая игра «Чей? Чья? Чье? Чьи?» хвост лисы — лисий хвост лапа медведя — медвежья лапа зубы волка — волчьи зубы иголки ежа — ежиные иголки След чей?- лисий, волчий, медвежий, заячий, беличий. Уши чьи?- лисьи, волчьи, медвежьи, заячьи, беличьи. Голова чья?- лисья, волчья, медвежья, заячья, беличья.

Дидактическое упражнение «Подбирать определения» : волк (какой?) – серый, зубастый, страшный, … медведь (какой?) – бурый, косолапый, неуклюжий, … лиса (какая?) – хитрая, пушистая, рыжая, … ёж (какой?) – колючий, маленький, … заяц (какой?) – длинноухий, пугливый, трусливый, маленький, …

Дидактическая игра «У кого – кто?» (упражнение в словообразовании): у медведя – медвежонок (медвежата) у лисы – лисёнок (лисята) у волка – волчонок (волчата) у зайца – зайчонок (зайчата)

Дидактическая игра «Кто где живёт?» (употребление именительного падежа сущ-х): в берлоге живёт (кто?) – медведь в норе живёт (кто?) – лиса в логове живёт (кто?) – волк в норке живёт (кто?) – ёжик в дупле живёт (кто?) – белка –



Дидактическое упражнение «Сравни животных с людьми» У человека — рот, а у животных – пасть. У человека — лицо, а у животных – морда. У человека — зубы, а у животных – клыки. У человека — живот, а у животных – брюхо. У человека — ногти, а у животных – когти. У человека — руки, а у животных – лапы.

Дидактическая игра «Назови семью» (упражнение в словообразовании): Папа – медведь, мама – медведица, детёныш(и) – медвежонок (медвежата). Папа – волк, мама – волчица, детёныш(и) – волчонок (волчата). Папа – заяц, мама – зайчиха, детёныш(и) – зайчонок (зайчата). Папа – лис, мама – лисица, детёныш(и) – лисёнок (лисята).

Дидактическое упражнение «Составлять рассказ о диком животном по плану». Это лиса, дикое животное. Лиса-хищница, охотится на мышей, птиц, зайцев. Лиса-животное среднего размера. У нее небольшое стройное тело, голова с острой мордочкой и острыми ушами, быстрые ноги и пушистый хвост. Тело лисы покрыто густой рыжей шерстью. Жилище лисы- нора. Ее детеныши-лисята.


Прочитайте ребенку стихотворения, обсудите их.

Назовите животных наших лесов, про которых говорится в стихотворении.

Кто где живет.

Зимой в берлоге мишка спит,

Под крышей воробей сидит.

Лиска рыжая — в норе,

Жучка — в теплой конуре.

В логове лежит волчиха,

Под кустом дрожит зайчиха.

Белка спряталась в дупле,

Ежик спит в сухой траве.

Почитайте с ребенком дома:

«Олененок» Ю. Кушак, «Покормите птиц зимой» А. Яшин,

«Скачет шустрая синица…» А. Барто,

«В медвежий час» Г. Цыферов, «Первая охота»,

«Лесной колобок – колючий бок», В. Бианки, «Зимовье зверей»,

«Лисичка-сестричка и волк»,

«Сказка про Комара Комаровича»,

народные сказки о животных, их повадках.

                                                Выложите из счетных палочек фигуры



Выполните с ребенком рисунок на тему: «Дикие животные» 









Комментариев нет:

Отправить комментарий