понедельник, 22 ноября 2021 г.

 

Тема недели: «Наш быт. Посуда».

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.

  • Посещение магазина «Посуда» с целью расширения и уточнения представления о мире предметов.
    • Рассмотрите с ребенком посуду, имеющуюся дома – уточнять и  расширять представления детей о видах посуды (чайная, столовая, кухонная), из чего она сделана, способах ухода за ней. Спросите, какой она расцветки (в горошек, с полосками и т.п.), какого цвета? Помогите ребенку уяснить, чем похожа посуда в сервизе?
    • С целью обогащения представлений детей о мире предметов, рассказывайте о предме­тах, облегчающих труд человека в быту (мясорубка, миксер и т. п.). Рассказываем о том, что любая вещь создана трудом многих людей.
    • Развиваем умение определять материалы, из которых изготовлены предме­ты: стеклянная, деревянная, металлическая, глиняная посуда. Учим детей сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу), классифицировать их. 
    • Для расширения словаря поиграйте с ребёнком в игру: «Какая? Какое? Какие?» Например: стакан из стекла – стеклянный стакан; ложка из серебра – серебряная ложка и т.п.
    • Учим составлять рассказы – описания о посуде по образцу:   Что это? Из каких частей состоит?  Назначение (чайная, столовая, кухонная). Из какого материала? Для чего нужен этот предмет. Например: Это чайник. Чайник это кухонная посуда. Он большой, металлический, красный. У него есть крышка, носик, ручка.  В нём кипятят воду.
    • Домашнее чтение «Федорино горе» Чуковский; «Лиса и кувшин» обр. О. Капицы; А. Линдгрен. «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы в сокр.), пер. со швед. Л. Лунгиной; 

    • «Раз, два, три, что может быть опасно - найди» с целью закрепления у детей представлений об источниках опасности в доме, развития сообразительности, внимания; (Сбитый край у чашки, вилка…)

    • Привлекайте ребенка  к выполнению посильной помощи:  сервировка, мытьё посуды. «Что делаешь?» - умение сопровождать  речью свою деятельность


    Комментариев нет:

    Отправить комментарий