Тема недели: «Наш быт. Посуда».
Взаимодействие
с родителями, социальными партнерами.
- Рассмотрите с ребенком
посуду, имеющуюся дома – уточнять и
расширять представления
детей о видах посуды (чайная, столовая, кухонная), из чего она сделана, способах ухода за ней. Спросите,
какой она расцветки (в горошек, с полосками и т.п.), какого цвета?
Помогите ребенку уяснить, чем похожа посуда в сервизе?
- С целью обогащения
представлений детей о мире предметов, рассказывайте о предметах,
облегчающих труд человека в быту (мясорубка, миксер и т. п.). Рассказываем
о том, что любая вещь создана трудом многих людей.
- Развиваем умение определять материалы, из
которых изготовлены предметы: стеклянная,
деревянная, металлическая, глиняная посуда. Учим детей
сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу),
классифицировать их.
- Для расширения словаря поиграйте с
ребёнком в игру: «Какая? Какое? Какие?» Например: стакан из стекла –
стеклянный стакан; ложка из серебра – серебряная ложка и т.п.
- Учим составлять рассказы – описания о
посуде по образцу: Что это?
Из каких частей состоит? Назначение
(чайная, столовая, кухонная). Из какого материала? Для чего нужен этот
предмет. Например: Это чайник. Чайник это кухонная посуда. Он большой,
металлический, красный. У него есть крышка, носик, ручка. В нём кипятят воду.
- Домашнее чтение
«Федорино горе» Чуковский; «Лиса и кувшин» обр. О. Капицы; А. Линдгрен.
«Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы в сокр.), пер. со
швед. Л. Лунгиной;
- «Раз, два, три, что может быть
опасно - найди» с целью закрепления у детей представлений об источниках
опасности в доме, развития сообразительности, внимания; (Сбитый край у чашки,
вилка…)
- Привлекайте
ребенка к выполнению посильной
помощи: сервировка, мытьё посуды.
«Что делаешь?» - умение сопровождать
речью свою деятельность
Комментариев нет:
Отправить комментарий