Уважаемые родители!
в дошкольном учреждении реализуется тема недели:
·
Познакомьте
ребенка с некоторыми традициями своей семьи.
·
Почитайте ребенку
русские народные потешки: «Совушка-сова», «Ладушки», «Тень-тень-потетень»,
«Петушок, Петушок, золотой гребешок» и другие. Стимулировать ребёнка к
заучиванию данных потешек.
·
Рассказать детям
о русских народных игрушках, рассмотреть их на
иллюстрациях
и в натуральном виде.
·
Рассмотреть
материал, из которого сделаны игрушки — глина, дерево, керамика; цвет, форму,
величину, части игрушек, рассказать, как в них
играют.
·
Побеседовать с детьми о народных промыслах, о
том, что игрушки делают народные
умельцы.
·
Посетить совместно с детьми выставку
декоративно-прикладного творчества, обратить внимание на красоту произведений
искусства.
·
Побеседовать с детьми о том "Какую одежду
носили бабушки наших бабушек"
·
Рассмотреть
салфетку связанную крючком. Познакомить детей с приёмом вязания –
косичка.
·
Посмотреть
картинки с городецкой, дымковской, хохломской росписью; дымковские игрушки,
матрёшки, бирюльки. Куклы, лошадки, зайчики, птички из лоскутов ткани.
·
Послушать народные
произведения (частушки, русские народные песни, былины).
·
Посмотреть
русские народные сказки (мультфильм или фильм, где показан быт народа:
Гуси-лебеди, Василиса Прекрасная, Сивка-Бурка, Снегурочка, Морозко и др.
Игры: «Один – много»
Не одна ложка, а много... (ложек). Не один павлин, а
много...
(павлинов). Не один барыня, а много... (барынь). Не один
поднос, а много... (подносов). Не одна свистулька, а много... (свистулек) и
т.д.
«Скажи ласково»
Свистулька - свистулечка, кукла - куколка, ложка -
ложечка,
лошадь – лошадка, игрушка – игрушечка и т. д.
«Из чего сделаны – какие…»
(согласование прилагательных с существительными)
Из фарфора – фарфоровые, из
керамики – керамические, из резины - резиновые, из пластмассы – пластмассовые,
из железа – железные, из дерева – деревянные, из тряпок – тряпичные, из
глины – глиняные, из соломы –
соломенные, из бересты –берестяные.
·
Упражнение: в счете
от 1 до 10 и обратно.
•
Упражнение: в
пересчитывании и отсчитывании предметов (карандашей, камешков, кубиков) в
пределах 10.
- Выполните вместе с ребенком народную тряпичную куклу «Хороводница»
Комментариев нет:
Отправить комментарий