понедельник, 12 апреля 2021 г.

 Уважаемые родители!

С 12 апреля по 16 апреля
в дошкольном учреждении реализуется тема недели:

«Мой дом, мой город, моя страна, моя планета. Космос»




Для осуществления образовательной деятельности:

в семье по данной теме рекомендуем родителям:

  •  Спросить у ребенка: Как называется страна, город, в котором ты живешь? Почему он так называется? Чем знаменит?;

 

  • Рассмотреть иллюстрации, фото и открытки с изображением нашего города, страны.

 

  • Во время прогулки по городу обратить внимание на различные строения, дома (одноэтажные, многоэтажные, каменные, деревянные, а также на памятники архитектуры.

 

  • Объяснить ребенку понятие «улица», рассказать, что каждая улица имеет свое название, а каждый дом – свой номер; выучить с ребенком свой домашний адрес.

 

  •  просмотрите и обсудите информацию из фильмов и телевизионных программ, журналов, книг: о космонавтах, луноходах, планет.

 

  •  понаблюдать за разными фазами Луны (новолуние, узкий серп (месяц), половина луны, полнолуние)

 Игра «Подбери признаки к нашей Родине - России»

Родина — какая? (любимая, необъятная, могучая, родная, бескрайняя, беззащитная, прекрасная, богатая, весёлая, огромная, красивая, грустная)

Пословицы о Родине Объясните значение пословиц: 

   «Родная сторона — мать, чужая — мачеха», «Родина — мать, умей за нее постоять», «Где кто родится, там и пригодится». 

Игра «Где я живу?» 

    Моя страна называется?... Россия

    Столица нашей страны?... Москва

    Мой город? …Челябинск

Игра:  «Какой- какая»

Дом из бревен. Какой? (бревенчатый)

Дом из камня. Какой?

Дом из кирпича. Какой?

Крыша из железа. Какая?

Окна из стекла. Какие?

Фундамент из цемента. Какой?

Пол из дерева. Какой?

Труба из кирпича. Какая?

Игра:«Скажи наоборот» Усвоение антонимов.

Моя улица новая, а моя улица старая

Моя улица длинная, а моя улица …

Моя улица светлая, а моя улица …

Моя улица грязная, а моя улица …

Моя улица тихая, а моя улица …

Моя улица большая, а моя улица …

Моя улица «веселая», а моя улица …

«Что делают?» Подбор однородных сказуемых к слову дом:

Строят, разрушают, ремонтируют, красят, моют, продают, рисуют, покупают, украшают и т. д.

  • Нарисуйте вместе с ребенком  малую Родину.

Это может быть город, дом или улица, семья или друзья.

Игра: «Не зевай!»

Закреплять в игре счет от 1 до 10.

Детям раздаются карточки с цифрами от 0 до 10. Ведущий (взрослый или ребенок) рассказывает сказку (читает стихотворение), в тексте которой встречаются разные числа. При упоминании числа, которое соответствует цифре на карточке, ребенок должен быстро ее поднять.

Вот один иль единица, Очень тонкая, как спица. А вот это цифра два. Полюбуйтесь, какова: Выгибает двойка шею, Волочится хвост за нею.
А за двойкой – посмотри- Выступает цифра три. Тройка — третий из значков- Состоит из двух крючков. За тремя идут четыре, Острый локоть оттопыря. А потом пошла плясать По бумаге цифра пять. Руку вправо протянула, Ножку круто изогнула. Цифра шесть — дверной замочек: Сверху крюк, внизу кружочек. Вот семерка – кочерга. У нее одна нога. У восьмерки два кольца Без начала и конца. Цифра девять иль девятка, Цирковая акробатка: Если на голову встанет, Цифрой шесть девятка станет. Цифра вроде буквы О- Это ноль, иль ничего. Круглый ноль, такой хорошенький, Но не значит ничегошеньки. Если ж слева, рядом с ним Единицу примостим, Он побольше станет весить, Потому что это — десять.

Чтение: Н. Рубцов «Привет, Россия!»

 Александрова: «Родина»

 стихотворение С.Есенина «Белая берёза»

 стихотворение С.Прокофьева «Нет на свете Родины милее…»

 стихотворение П.Воронько «Лучше нет родного края…»

 рассказ К.Ушинского «Наше Отечество»

 рассказ М.Пришвина «Моя родина»


Комментариев нет:

Отправить комментарий