воскресенье, 4 октября 2020 г.

Деревья

 Уважаемые родители!

С 05 октября по 09 октября в дошкольном учреждении реализуется тема недели:

"Краски осени. Деревья "


Для осуществления образовательной деятельности:
в семье по данной теме рекомендуем родителям:

·        Расскажите своему ребенку о том, какое сейчас время года. Обратите внимание ребенка на осенние изменения погоды (стало холоднее, дует ветер, идет дождь). Сравнить погоду летом и осенью.

·        Обратить внимание на сезонные изменения в жизни растений: завяли цветы, пожухла трава, некоторые деревья стоят уже без листьев, под ногами лежит ковер разноцветных опавших листьев. Перечислить как можно больше признаков осени.

·        Разобрать значение слова  листопад. От каких двух слов образовано?

·        Во время прогулки обратить внимание на то, как одеты люди осенью.

·        Уточнить знание названий осенних месяцев и их признаков.

Побеседуйте с ними о деревьях, используя следующие вопросы:

— Какие виды деревьев ты знаешь? Почему деревья называют лиственными? Какие деревья называют хвойными? Какие деревья называют плодовыми? — Почему деревья так важны для человека и для всех живых существ? Какую пользу они приносят? — Что можно делать из деревьев и их коры?

— Почему к деревьям необходимо относиться бережно?

— Назови свое любимое дерево. Почему именно оно тебе нравится? Постарайся описать его, нарисовать словами.

                                       



·        Проведите с ребенком в дидактические игры:

 «Дерево - куст» ( Так дети быстрее запомнят названия деревьев и кустарников, различать их по особенностям строения)

Вы называете деревья и кустарники. Дети на кустарник должны присесть, подняв руки вверх, а на дерево-встать на цыпочки с поднятыми руками.

«Раз, два, три-к названному дереву беги» ( Родители называют название дерева (кустарника) и на слова «раз, два, три — к березе беги»)  Ребенок бежит к тому дереву, которое вы назвали.

 «Найди причину». (Через эту игру, дети научатся устанавливать причинно-следственные связи, строить придаточные предложения)

Родители читают предложения,а ребенок заканчивает их :

- Летом многие деревья засохли, потому что ….

- В лесу было много поваленных деревьев, потому что … .

-В саду уродился хороший урожай фруктов, потому что… .

-Дерево загорелось, потому что …. .

-С деревьев стали облетать листья, потому что …. .

-На деревьях появились почки, потому что … .

-Леса считают «легкими нашей планеты», потому что … .

-Деревья стояли голые, потому что …. .

- В еловом лесу темно и гулять в нем трудно, потому что …. .

-Дом не строят из прутиков и веточек, потому что …. .

·        Почитайте ребёнку рассказы М. Пришвина «Осинкам холодно», С. Есение «Берёза», Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой», Е. Серовой «Зеленая страна».

  и другие.

·        Выполните с ребенком аппликацию на тему: «Осеннее дерево» из сухих листьев)



Комментариев нет:

Отправить комментарий