Уважаемые родители!
Рекомендации родителям по закреплению лексической
темы «Краски осени»:
Предложите ребенку назвать какое сейчас время года, какой месяц.
Помогите ребенку запомнить названия осенних месяцев. Помогите
ребёнку запомнить приметы осени: Стало холодно, дуют сильные ветры,
идут холодные моросящие дожди. Листья на деревьях краснеют, желтеют и опадают.
Начался листопад. Исчезли насекомые. Собираются в стаи и улетают на юг птицы.
Дни стали короче, а ночи длиннее. С полей и из садов убирают урожай. Люди стали
теплее одеваться. Дети пошли в школу.
2. Во
время совместной прогулки с ребенком в парке, в сквере познакомьте его с
некоторыми деревьями — березой, рябиной, елью. Проговорите с
ребенком: Где растут деревья? Деревья живые или неживые? Что надо сделать для
того, чтобы дерево росло? Что растет на дереве? Чем покрыто дерево? Что еще
есть у дерева? Где прячутся корни? Расскажите, какую пользу приносят
деревья, и как человек использует древесину. Помогите запомнить
информацию.
3. Рассмотрите
иллюстрации с изображением деревьев в разное время года. Сравните вместе с
ребёнком хвойные и лиственные деревья, чем
они отличаются? Объясните ребенку, что происходит с деревьями в разное время
года. Познакомьте ребенка с плодами и семенами некоторых
деревьев (каштан, рябина, дуб, клен, сосна).
4. Объясните
ребенку значение слова «листопад». Попросите ребенка
произнести это слово по слогам.
5. Подберите
вместе с ребёнком несколько сюжетных картинок об осени, наклейте их в
тетрадь, помогите ребёнку придумать предложения по ним, запишите их под
картинками.
6. Помогите
ребёнку найти на прогулке листья клёна, дуба, берёзы, тополя, осины, рябины;
рассмотрите их. Предложите ребёнку нарисовать листья, подпишите их.
Комментариев нет:
Отправить комментарий