пятница, 24 апреля 2020 г.

  • Уважаемые родители!
С 27 апреля по 30 апреля в дошкольном учреждении реализуется тема недели:

"Волшебница вода. Водоемы. Рыбы"


Для осуществления образовательной деятельности:
в семье по данной теме рекомендуем родителям:


  •  Побеседуйте о значении воды в жизни человека, животных, растений.
  •  Проведите с ребенком опыты, эксперименты, игры с водой с целью закрепления знаний о свойствах и признаках воды:

Опыт. 1. «Вкус». Для опыта заранее подготовьте три стакана питьевой воды. В один стакан добавьте сахар, в другой – сок лимона, в третий ничего не добавляйте. Дайте ребенку попробовать воду из каждого стакана, при этом, не сообщая, что в них находится. Попросите малыша угадать, в каком из этих стаканов находится только лишь вода, и что добавлено в другие стаканчики.

Опыт. 2. «Форма». Следующее свойство воды – отсутствие формы. Увидеть это свойство легко, если переливать воду в разные сосуды или разливать ее по подносу. Попросите ребенка налить на поднос немного воды и зарисовать образовавшуюся лужицу. Затем сотрите эту лужицу губкой и снова налейте воду на поднос. Сравните вместе с ребенком рисунок первой лужицы с тем, что получилось на этот раз. Обратите внимание ребенка, что форма лужиц не одинакова, значит, постоянной формы вода не имеет.

Опыт.3. «Прозрачность». Налейте в один стакан воду, а в другой – молоко, опустите в стаканы две ложки (или палочки) и попросите ребенка объяснить, почему в одном стакане ложка видна, а в другом – нет.

Опыт.4.  «Плавает – не плавает». Хорошенько вымойте два апельсина. Один из них положите в миску с водой. Он будет плавать. И даже если очень постараться, утопить его не удастся. Очистим второй апельсин, и положите его в воду. Ну, что? Глазам не верите? Апельсин утонул. Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает? Объясните ребенку: «В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет».

Опыт. 5. «Твердое – жидкое». При купании ребенка в ванной проведите эксперимент: пусть он резко ударит по воде ладошкой и ощутит, что вода может проявлять признаки твердости. Вода может стать твердой, когда замерзнет и превратится в лед. Вода может быть и твердой и жидкой. Воду нельзя пощупать, она жидкая. Воду можно только потрогать и сказать, какая она: холодная или горячая. Бросьте в ванну кусочек льда, пусть ребенок поиграет с ним. Обратите его внимание на то, что лед тает –кусочек становиться все меньше и меньше (лучше приготовить большой кусок льда – заморозить воду в кружке), лед твердый и превращается в воду.

  • Рассмотрите с ребёнком фотографии, иллюстрации с изображением водоёма.


Ø Предложите ребенку пальчиковую игру :


«Вышел дождик на прогулку»

Вышел дождик на прогулку 
  (указательный и средний палец шагают по ногам)
Он бежит по переулку,
Барабанит по окошку.
Напугал большую кошку
       (изобразить пальцами ушки кошки над головой)
Вымыл зонтиком прохожих 
  (изобразить руками над головой зонт)
Крыши дождик вымыл тоже.
Сразу мокрым дождик стал,
Дождик кончился, устал.         
(«стряхнуть» капельки воды с кончиков пальцев).

Ø Вместе прослушайте аудиозаписи: 
«Звуки дождя», «Гроза»,«Журчание ручейка», «Капель», «Морской прибой»
Ø  Порассуждайте с ребенком «Что для чего?» (для чего нужны сапоги, зонт, плащ…)(«Почему плащ называется дождевик?»).

Ø  Расскажите ребёнку о рыбах (морских, пресноводных, аквариумных). Обратите внимание на особенности проживания, питания, строения и дыхания рыб.
Рыбка (какая?) Как называется суп из рыбы? Чем ловят рыбу? Что есть у рыб для того, чтобы жить в воде? (жабры, плавники, чешуя, хвост)

Ø Поиграйте с детьми в игры:
«Один – много»

Ёрш- ерши - много ершей. Аналогично: окунь, щука, карась, карп, судак, река, озеро

"Сосчитай до 6"

 Один окунь, два окуня, три окуня, четыре окуня, пять окуней, шесть окуней Аналогично: рыба, озеро

 «Вода какая…»

 В море вода какая – морская, в озере – озёрная, в реке – речная, в роднике – родниковая, в болоте – болотная.

 «Доскажи словечко»

- Мальчик воду в стакан ...наливает.
- Из стакана в стакан воду ...переливает.
- Девочка воду в раковину ...выливает.        
- Шофёр в машину воду... заливает.
- Мама цветы ...поливает. и т.д.


Ø Выучи наизусть.

Ёрш колючий, конопатый,
 Некрасивый и горбатый.
Но ушица без ерша
Вряд ли будет хороша.
 Щука — хищница речная,
Щука всех в реке пугает.
Разевает щука пасть —
Страшно щуке в пасть попасть.

Ø Так бывает или нет? Как считаешь? Дай ответ. 



Ø Предложите Вашему ребенку задание на выкладывание из спичек, счетных палочек по образцу:









Ø Нарисуйте с ребенком "Аквариум"
Материал:
Аквариум, лист белой бумаги, мыльный раствор, гуашь (синяя, желтая, красная), трубочка для коктейля, ложка, поролон, баночки с водой.

 Берем бумагу и стаканчик с мыльным раствором. добавляем туда синюю краску и дуем в трубочку для коктейля до образования пены.

  Затем ложкой берем пену и кладем ее на лист.

 Заполняем весь лист. Получились замечательные пузырьки, "вода" нашего аквариума.

С помощью поролона и желтой краски рисуем дно - камни и песок.


Потом берем "рыбку" вырезанную из поролона и способом печатания изображаем рыбок в аквариуме.
  
Дорисовываем глаза рыбкам и водоросли. Вот и получился замечательный аквариум.



Ø  посмотреть и обсудить м/ф: «Грибной дождик», «Дождик, дождик, пуще!», «Заяц Коська и родничок», «Капитошка», «Земляничный дождик», «Беги, ручеёк».

Комментариев нет:

Отправить комментарий