- Уважаемые родители!
С 13 апреля по 17 апреля в дошкольном учреждении реализуется тема недели:
«Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
Для осуществления образовательной деятельности:
в семье по данной теме рекомендуем родителям:
в семье по данной теме рекомендуем родителям:
1. Знает ли ваш ребёнок, как называется город, в
котором он живёт? Научите его чётко произносить название родного города, улицу,
на которой находится его дом. Выучите с ребёнком свой домашний адрес, объясните
значение адреса.
2. Обратите
внимание, в честь кого или чего назван город, чем он знаменит, расскажите о
наиболее важных событиях, произошедших в городе, какие достопримечательности в
нём есть; рассмотрите иллюстрации, открытки и фотографии с изображением своего
города.
3. Расскажите, на какой улице находится детский сад,
который посещает ребёнок. Помогите ему произнести предложение: Наш детский сад
– на улице…
4. Помогите ребёнку составить рассказ: Я живу в Челябинске
на улице… Мой детский сад – на улице …. Пусть ребёнок ответит на вопросы:
В каком
городе ты живёшь?
На какой улице?
На какой
улице твой детский сад?
5. Вспомните, какой транспорт можно увидеть на
улицах города.
6.Напомните о необходимости соблюдения правил
дорожного движения.
7. Нарисуйте рисунки на тему: «Мой город», «Моя
улица», «Моя планета»
8. Дидактическая игр:
«Назови – какой предмет?» - образование
сложных слов.
Дом
(какой)многоэтажный, пятиэтажный, белокаменный…
«В нашем городе»
В нашем
городе много – машин, улиц, парков….
9. Проговорите
с ребенком скороговорки
За-за-за, капусту ест коза.
Зо-зо-зо, дай откусить разок.
Зы-зы-зы, злые глаза у козы.
Зу-зу-зу, прогоните вы козу.
Цы-цы-цы, бегут ко мне птенцы.
Ца-ца-ца, дам я им пшенца.
Цу-цу-цу, налью я им водицу.
Цо-цо-цо, снесите мне яйц
Ша-ша-ша-ша, наша Маша хороша.
Шу-шу-шу-шу, Маше я письмо пишу.
Шо-шо-шо-шо, напишу я хорошо.
Ши-ши-ши-ши, ты мне тоже напиши.
Жа-жа-жа-жа, жили-были два ежа.
Жу-жу-жу-жу, подлетает жук к ежу.
Жо-жо-жо-жо, мы дадим им пирожок.
Жи-жи-жи-жи, убежали все ежи.
Жа-жа-жа-жа-жа, есть иголки у ежа.
Жу-жу-жу-жу, молоко дадим ежу.
Жо-жо-жо-жо, мы положим творожок.
Жи-жи-жи-жи, здесь живут одни ежи
Чи-чи-чи, на печи кирпичи горячи.
Чо-чо-чо-чо, осторожно, горячо!
Чу-чу-чу-чу, я на поезде качу.
Ча-ча-ча-ча, захотела калача.
Ач-ач-ач, прилетел грач.
Уч-уч-уч, на небе много туч.
Оч-оч-оч, наступила ночь.
Ич-ич-ич, прилетел и сыч.
10. Пальчиковая гимнастика:
«Две руки»
Смотрите-ка, вот две руки: правая и левая!
(вытягиваем руки вперед, показывая)
Они в ладоши могут бить – и правая, и левая!
Они в ладоши могут бить – и правая, и левая!
(хлопаем в ладоши)
Они мне могут нос зажать – и правая, и левая!
Они мне могут нос зажать – и правая, и левая!
(по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)
Ладошкой могут рот прикрыть - и правая, и левая!
Ладошкой могут рот прикрыть - и правая, и левая!
(прикрываем рот той и другой)
С руками я всегда дружу – и с правою, и с
левою!
(дружеское рукопожатие)
И могут ласковыми быть и правая, и левая!
Обнимут вас, ко мне прижмут – и правая, и левая!
И могут ласковыми быть и правая, и левая!
Обнимут вас, ко мне прижмут – и правая, и левая!
(обхватываем себя руками – “обнимаем”)
11. Нарисуйте рисунок на тему «Мой город».
12. Речевая подвижная игра «Мы по городу шагаем».
Импровизация движений.
Мы по городу шагаем,
Много видим,
называем:
Светофоры и
машины,
Ярмарки и
магазины,
Скверы, улицы, мосты,
И деревья и
кусты.
Комментариев нет:
Отправить комментарий