суббота, 11 апреля 2020 г.

  • Уважаемые родители!
С 13 апреля по 17 апреля в дошкольном учреждении реализуется тема недели:

«Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»


Для осуществления образовательной деятельности:
в семье по данной теме рекомендуем родителям:



1. Знает ли ваш ребёнок, как называется город, в котором он живёт? Научите его чётко произносить название родного города, улицу, на которой находится его дом. Выучите с ребёнком свой домашний адрес, объясните значение адреса.

 2. Обратите внимание, в честь кого или чего назван город, чем он знаменит, расскажите о наиболее важных событиях, произошедших в городе, какие достопримечательности в нём есть; рассмотрите иллюстрации, открытки и фотографии с изображением своего города.

3. Расскажите, на какой улице находится детский сад, который посещает ребёнок. Помогите ему произнести предложение: Наш детский сад – на улице…

4. Помогите ребёнку составить рассказ: Я живу в Челябинске на улице… Мой детский сад – на улице …. Пусть ребёнок ответит на вопросы:
 В каком городе ты живёшь?
На какой улице?
 На какой улице твой детский сад?

5. Вспомните, какой транспорт можно увидеть на улицах города.

6.Напомните о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

7. Нарисуйте рисунки на тему: «Мой город», «Моя улица», «Моя планета»

8. Дидактическая игр:
 «Назови – какой предмет?» - образование сложных слов.
 Дом (какой)многоэтажный, пятиэтажный, белокаменный…
 «В нашем городе»
 В нашем городе много – машин, улиц, парков….
 9. Проговорите  с ребенком скороговорки
 За-за-за, капусту ест коза.
Зо-зо-зо, дай откусить разок.
Зы-зы-зы, злые глаза у козы.
Зу-зу-зу, прогоните вы козу.

 Цы-цы-цы, бегут ко мне птенцы.
Ца-ца-ца, дам я им пшенца.
Цу-цу-цу, налью я им водицу.
Цо-цо-цо, снесите мне яйц

Ша-ша-ша-ша, наша Маша хороша.
Шу-шу-шу-шу, Маше я письмо пишу.
Шо-шо-шо-шо, напишу я хорошо.
Ши-ши-ши-ши, ты мне тоже напиши.

Жа-жа-жа-жа, жили-были два ежа.
Жу-жу-жу-жу, подлетает жук к ежу.
Жо-жо-жо-жо, мы дадим им пирожок.
Жи-жи-жи-жи, убежали все ежи.
Жа-жа-жа-жа-жа, есть иголки у ежа.
Жу-жу-жу-жу, молоко дадим ежу.
Жо-жо-жо-жо, мы положим творожок.
Жи-жи-жи-жи, здесь живут одни ежи

Чи-чи-чи, на печи кирпичи горячи.
Чо-чо-чо-чо, осторожно, горячо!
Чу-чу-чу-чу, я на поезде качу.
Ча-ча-ча-ча, захотела калача.
Ач-ач-ач, прилетел грач.
Уч-уч-уч, на небе много туч.
Оч-оч-оч, наступила ночь.
Ич-ич-ич, прилетел и сыч.

10. Пальчиковая гимнастика:
«Две руки»
Смотрите-ка, вот две руки: правая и левая! 
(вытягиваем руки вперед, показывая)
Они в ладоши могут бить – и правая, и левая!
(хлопаем в ладоши)
Они мне могут нос зажать – и правая, и левая!
(по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)
Ладошкой могут рот прикрыть - и правая, и левая!
(прикрываем рот той и другой)
С руками я всегда дружу – и с правою, и с левою!
(дружеское рукопожатие)
И могут ласковыми быть и правая, и левая!
Обнимут вас, ко мне прижмут – и правая, и левая!
(обхватываем себя руками – “обнимаем”)

11. Нарисуйте рисунок на тему «Мой город».

12. Речевая подвижная игра «Мы по городу шагаем». Импровизация движений.
Мы по городу шагаем,
 Много видим, называем:
 Светофоры и машины,
 Ярмарки и магазины,
Скверы, улицы, мосты,
 И деревья и кусты.

Комментариев нет:

Отправить комментарий