понедельник, 9 марта 2020 г.

Уважаемые родители!
С 10 марта по 13  марта в дошкольном учреждении реализуется тема недели:

«Транспорт. Виды транспорта»


Для осуществления образовательной деятельности
1.     Рекомендуем Вам  вместе с ребёнком понаблюдать на улице за движением различного транспорта.

2.     Познакомить его с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, водный.

3.     Расширяем и уточняем словарь:
ПРЕДМЕТЫ – автобус, троллейбус, трамвай, машина, автомобиль, метро, грузовик, поезд, пароход, лодка, самолет; колесо, кузов, руль, двери, сидения; шофер, водитель, летчик, капитан
ДЕЙСТВИЯ – едет, катит, летит, стоит, плывет, спешит, мчится,
везет, ломается, гудит останавливается,
ПРИЗНАКИ – грузовой, легковой, пассажирский, водный, воздушный, наземный, подземный, удобный, скорый, теплый, красивый, разноцветный.

4.     Рассказываем и объясняем:
 Гуляя по улице вместе с ребенком, понаблюдайте за транспортом на улицах города. Предложите ему назвать знакомый транспорт. Вместе назовите, каким транспортом чаще всего пользуются члены Вашей семьи.
 Рассмотрите вместе с ребенком игрушечный грузовик. Покажите и
назовите его части: кабина, руль, двери, кузов, колеса, фары. Поменяйтесь ролями: пусть он сам покажет части грузовика, которые Вы назовѐте.
 Объясните, что транспорт бывает разный. Один перевозит людей (или пассажиров) и называется «пассажирский». Другой – перевозит разные грузы и называется «грузовой».
 Транспорт передвигается по-разному: самолеты летают в небе, корабли – плавают, машины – ездят по дорогам, а поезда – по рельсам. Поиграйте в игру «Летает? Плавает? Едет?»: назовите транспортное средство, а ребенок пусть ответит, что делает этот транспорт: плывет, летит или едет по дороге.
 Без помощи человека транспорт не сдвинется с места.
Людей, которые управляют разными транспортными средствами, называют по-разному. Расскажите ребѐнку, кто управляет самолетом, кораблем, автомобилем, поездом. Предложите ему самому назвать, чем управляет машинист, капитан, летчик, водитель.

5.     Играем и запоминаем:
«Один – несколько - много»
1. «Один - несколько»
Инструкция: это автобус – а по городу ездят… автобусы.
Это поезд, а между городами ходят… поезда.
2. «Один – много»
Инструкция: это машина, а в городе много… машин.
Это самолѐт, а в небе много… самолѐтов

6.     «Сколько машин ты увидел?»
Предложите ребѐнку сосчитать транспортные средства (на улицах города, глядя на картинки лото)
Считаем так: одна машина, две машины, три машины, четыре машины, пять машин.
Один автобус, два автобуса, три автобусов, четыре автобуса, пять автобусов и так далее.
«Кто чем управляет?»
Самолетом управляет лётчик,
автобусом – водитель,
кораблём – капитан… (поездом, трамваем, вагоном метро).
7.     «Незнайка-путешественник»
Инструкция: Незнайка решил рассказать о своѐм путешествии, но в рассказе допустил какие-то ошибки. Найди их.
Сначала я покатил на самолете. Потом поплыл на поезде. Потом полетел на велосипеде и т.д.
Вместе с ребѐнком придумайте и расскажите, на чем Ваша семья отправится в путешествие.
Например: Мы поедем на поезде. Мы полетим на самолете ит.д.

8.     Выполняйте с детьми гимнастику для пальцев
«Транспорт».
Будем пальчики сгибать – Хлопаем в ладоши, стучим кулачками
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолѐт, Загибаем пальцы на обеих руках,
Трамвай, метро и самолѐт. начиная с большого
В кулак мы пальцы собирали, Сжимать и разжимать кулаки
И транспорт правильно назвали. Сцепить пальцы в «замок»

Комментариев нет:

Отправить комментарий