Уважаемые родители!
С 10 марта по 13 марта в дошкольном учреждении реализуется тема недели:
«Транспорт. Виды транспорта»
Для осуществления образовательной деятельности
1. Рекомендуем Вам
вместе с ребёнком понаблюдать на улице за движением различного
транспорта.
2. Познакомить его
с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, водный.
3. Расширяем и
уточняем словарь:
ПРЕДМЕТЫ
– автобус, троллейбус, трамвай, машина, автомобиль, метро, грузовик, поезд,
пароход, лодка, самолет; колесо, кузов, руль, двери, сидения; шофер, водитель,
летчик, капитан
ДЕЙСТВИЯ
– едет, катит, летит, стоит, плывет, спешит, мчится,
везет,
ломается, гудит останавливается,
ПРИЗНАКИ
– грузовой, легковой, пассажирский, водный, воздушный, наземный, подземный,
удобный, скорый, теплый, красивый, разноцветный.
4. Рассказываем и
объясняем:
Гуляя по улице вместе с ребенком, понаблюдайте
за транспортом на улицах города. Предложите ему назвать знакомый транспорт.
Вместе назовите, каким транспортом чаще всего пользуются члены Вашей семьи.
Рассмотрите вместе с ребенком игрушечный
грузовик. Покажите и
назовите
его части: кабина, руль, двери, кузов, колеса, фары. Поменяйтесь ролями: пусть
он сам покажет части грузовика, которые Вы назовѐте.
Объясните, что транспорт бывает разный. Один
перевозит людей (или пассажиров) и называется «пассажирский». Другой –
перевозит разные грузы и называется «грузовой».
Транспорт передвигается по-разному: самолеты
летают в небе, корабли – плавают, машины – ездят по дорогам, а поезда – по
рельсам. Поиграйте в игру «Летает? Плавает? Едет?»: назовите транспортное
средство, а ребенок пусть ответит, что делает этот транспорт: плывет, летит или
едет по дороге.
Без помощи человека транспорт не сдвинется с
места.
Людей,
которые управляют разными транспортными средствами, называют по-разному.
Расскажите ребѐнку, кто управляет самолетом, кораблем, автомобилем, поездом.
Предложите ему самому назвать, чем управляет машинист, капитан, летчик,
водитель.
5. Играем и
запоминаем:
«Один
– несколько - много»
1.
«Один - несколько»
Инструкция:
это автобус – а по городу ездят… автобусы.
Это
поезд, а между городами ходят… поезда.
2.
«Один – много»
Инструкция:
это машина, а в городе много… машин.
Это
самолѐт, а в небе много… самолѐтов
6. «Сколько машин
ты увидел?»
Предложите
ребѐнку сосчитать транспортные средства (на улицах города, глядя на картинки
лото)
Считаем
так: одна машина, две машины, три машины, четыре машины,
пять машин.
Один автобус, два автобуса,
три автобусов, четыре автобуса, пять автобусов и так далее.
«Кто
чем управляет?»
Самолетом
управляет лётчик,
автобусом
– водитель,
кораблём
– капитан… (поездом, трамваем, вагоном метро).
7. «Незнайка-путешественник»
Инструкция: Незнайка
решил рассказать о своѐм путешествии, но в рассказе допустил какие-то ошибки.
Найди их.
Сначала
я покатил на самолете. Потом поплыл на поезде. Потом полетел на велосипеде и
т.д.
Вместе
с ребѐнком придумайте и расскажите, на чем Ваша семья отправится в путешествие.
Например: Мы
поедем на поезде. Мы полетим на самолете ит.д.
8. Выполняйте с
детьми гимнастику для пальцев
«Транспорт».
Будем
пальчики сгибать – Хлопаем в ладоши, стучим кулачками
Будем
транспорт называть:
Автомобиль
и вертолѐт, Загибаем пальцы на обеих руках,
Трамвай,
метро и самолѐт. начиная с большого
В
кулак мы пальцы собирали, Сжимать и разжимать кулаки
И
транспорт правильно назвали. Сцепить пальцы в «замок»
Комментариев нет:
Отправить комментарий