Тема: «Зимующие птицы»
· Закрепление
знаний детей о временах года.
Систематизирование представлений о зиме,
названия зимних месяцев, представления о зимних природных явлениях.
· На
прогулке в парке или на улице,
понаблюдать за зимующими птицами
(синица, голубь, воробей, ворона, галка, сорока). Обратите внимание на
окраску птиц, где они живут и чем питаются. Объясните, что эти птицы не улетают
на зиму, а остаются зимовать, поэтому они зимующие. Обратите внимание ребенка
на повадки, поведение птиц.
· Покормите птиц вместе с ребенком.
· Компьютер: разнообразие видов птиц, игра "Моделирование
птиц"
·
Рассматривания
иллюстраций и чтение книг по теме с целью получения и обсуждения информации о
природных явлениях. Умение принимать участие в обсуждении полученной
информации. В. Бианки «Синичкин календарь. Декабрь»; «Гадкий утёнок», «Серая
шейка» Д. Мамин Сибиряк и др.
·
«Учите вместе с нами» - «Белая берёза» С. Есенин, «Мы столовую
открыли» З. Александрова - развивать
внимание, память, связную речь у детей путем заучивания стихотворения наизусть.
· Загадывание загадок о зимующих
птицах, самостоятельное придумывание загадок описаний - развивать способность
отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, развивать память,
сообразительность и мышление.
· Дидактические
упражнения: упражнять в сравнении предметов по толщине.
Закреплять умение определять толщину предметов
словами: толстый, тонкий, одинаковые по величине; толще – тоньше; самый
толстый, самый тонкий.
· С целью формирование
основ нравственного воспитания: «Можно/ нельзя» – подводить детей к осознанию
необходимости соблюдать правила поведения в обществе (почему нельзя драться,
толкаться; громко разговаривать т. п.)
Комментариев нет:
Отправить комментарий