понедельник, 10 мая 2021 г.

Насекомые

 

                                                               Уважаемые родители!

С 11 мая по 14 мая
в дошкольном учреждении реализуется тема недели:

«Мир природы. Насекомые. Маленькие исследователи»








Для осуществления образовательной деятельности:

в семье по данной теме рекомендуем родителям:


Спросите у ребенка, какое сейчас время года и месяц, какие изменения произошли в природе, в жизни насекомых;

 Познакомить ребенка с названиями насекомых;

Посетите  с ребенком парк,  сквер, лес и рассмотрите жука, божью коровку, бабочку, гусеницу, муравья, пчелу, стрекозу, кузнечика и муху;

Рассмотреть иллюстрации с изображением насекомых и обсудить их внешний вид, части тела насекомых (голову, грудь, брюшко, ноги, крылья, усики);

Объяснить ребенку понятие «хищные насекомые» (стрекоза, муравей, божья коровка, кузнечик, паук, Рассказать, чем питаются хищные насекомые (насекомыми, личинками насекомых).

 Рассказать, чем питаются другие насекомые: пчелы, бабочки – нектаром цветов; мухи, тараканы – остатками пищи человека.

 Рассказать о том, какую пользу приносят насекомые:

- людям: пчелы дают мед, воск;

- лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают вредных насекомых; пчелы, бабочки – опыляют растения;

- животным и птицам: муравьи, комары, мухи, бабочки служат для них кормом.

 Рассказать о том, какой вред наносят насекомые:

- людям: мухи, тараканы, комары больно кусают, разносят опасные болезни.

- лесу: жуки-короеды повреждают кору деревьев. Гусеницы объедают листья растений.

- животным и птицам: комары, слепни и блохи больно кусают.

«Загадки - отгадки» (развитие логического мышления)

Чёрен да не ворон, рогат да не бык, с крыльями, а не птица (жук)

Не зверь, не птица, а нос как спица (комар)

Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком - он поделится медком (пчела)

Шевелнулись у цветка все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел (бабочка)

С ветки на тропинку, с травки на былинку

Прыгает пружинка, зелёная спинка (кузнечик)

Мой хвост не отличишь от головы, меня всегда найдёте вы (червяк)

Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик (стрекоза)

Мы - лесные жители, мудрые строители,

Из иголок всей артелью строим дом себе под елью (муравьи).

Упражнение "Назови ласково" на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Комар - комарик.
Муравей - муравейка, муравлик, муравушка.
Муха - мушка.
И т.д.

 Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительными.

1 муха, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ...
1 комар, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ...
1 жук, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ...
И т.д.

 Упражнение "Один - много" на употребление существительных в родительном падеже мн. числа.

1 муха - много мух.
1 комар - много комаров.
И т. д.

Дидактическая игра «Что делает, что делают?»

 Бабочка порхает, бабочки … (порхают)

 Пчела мёд собирает, пчелы мёд … (собирают)

 Оса жалит, а осы … (жалят)

Жук жужжит, а жуки … (жужжат)

Комар звенит, а комары … (звенят)

 Стрекоза стрекочет, а стрекозы … (стрекочут)

Муха в дом залетает, а мухи … (залетают)

Кузнечик прыгает, а кузнечики … (прыгают)

 Паук паутину ткёт, а пауки … (ткут)

Муравей муравейник строит, а муравьи … (строят)

Дидактическая игра «Чей? Чья? Чьё?»

У муравья муравьиные лапки, муравьиная голова.

У пчелы – ……… лапки, …….. голова.

У комара – …….. лапки, ………голова.

У таракана – …… лапки, ……..голова.

У паука – ………… лапки, ……. голова.

Для развития слуховой памяти. Выучите любое стихотворение.

Шмель
Шмель тяжелый, полосатый
Целый день летал в саду.
Он не просто так летал,
Он цветы в саду считал.
Он ворчал:
- Трудна работа!
Нет в саду цветам и счета.(Е. Фейерабенд)

Про шмеля
Шмель шнырял, шуршал в шалфее.
Шмель ужасный шум затеял.
Сколько дел он натворил
Даже шершня разбудил.(А. Пудваль)

Выложить из счётных палочек бабочку.

Прочтите по теме «Насекомые»произведения:

1. В. Бианки «Приключение муравьишки».

2. И. А. Крылов «Стрекоза и муравей».

3. К. Ушинский «Капустница»





Комментариев нет:

Отправить комментарий