Уважаемые родители!
в дошкольном учреждении реализуется тема недели:
Спросите у ребенка, какое сейчас время года и месяц,
какие изменения произошли в природе, в жизни насекомых;
Познакомить ребенка с названиями насекомых;
Посетите с
ребенком парк, сквер, лес и рассмотрите
жука, божью коровку, бабочку, гусеницу, муравья, пчелу, стрекозу, кузнечика и
муху;
Рассмотреть иллюстрации с изображением насекомых и
обсудить их внешний вид, части тела насекомых (голову, грудь, брюшко, ноги,
крылья, усики);
Объяснить ребенку понятие «хищные насекомые» (стрекоза,
муравей, божья коровка, кузнечик, паук, Рассказать, чем питаются хищные насекомые (насекомыми,
личинками насекомых).
Рассказать,
чем питаются другие насекомые: пчелы, бабочки – нектаром цветов; мухи,
тараканы – остатками пищи человека.
Рассказать о
том, какую пользу приносят насекомые:
- людям: пчелы дают мед, воск;
- лесу: муравьи, божьи коровки уничтожают
вредных насекомых; пчелы, бабочки – опыляют растения;
- животным и птицам: муравьи, комары, мухи, бабочки
служат для них кормом.
Рассказать о
том, какой вред наносят насекомые:
- людям: мухи, тараканы, комары больно кусают,
разносят опасные болезни.
- лесу: жуки-короеды повреждают кору деревьев.
Гусеницы объедают листья растений.
- животным и птицам: комары, слепни и блохи больно
кусают.
«Загадки - отгадки» (развитие логического мышления)
Чёрен да не ворон, рогат да не бык, с крыльями, а не
птица (жук)
Не зверь, не птица, а нос как спица (комар)
Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком - он поделится медком (пчела)
Шевелнулись у цветка все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел (бабочка)
С ветки на тропинку, с травки на былинку
Прыгает пружинка, зелёная спинка (кузнечик)
Мой хвост не отличишь от головы, меня всегда найдёте
вы (червяк)
Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик
(стрекоза)
Мы - лесные жители, мудрые строители,
Из иголок всей артелью строим дом себе под елью
(муравьи).
Упражнение "Назови ласково" на образование
существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Комар - комарик.
Муравей - муравейка, муравлик, муравушка.
Муха - мушка.
И т.д.
Упражнение "Посчитай" на
согласование числительных с существительными.
1 муха, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ...
1 комар, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ...
1 жук, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ...
И т.д.
Упражнение "Один - много" на
употребление существительных в родительном падеже мн. числа.
1 муха - много мух.
1 комар - много комаров.
И т. д.
Дидактическая игра «Что делает, что делают?»
Бабочка
порхает, бабочки … (порхают)
Пчела мёд
собирает, пчелы мёд … (собирают)
Оса жалит, а
осы … (жалят)
Жук жужжит, а жуки … (жужжат)
Комар звенит, а комары … (звенят)
Стрекоза
стрекочет, а стрекозы … (стрекочут)
Муха в дом залетает, а мухи … (залетают)
Кузнечик прыгает, а кузнечики … (прыгают)
Паук паутину
ткёт, а пауки … (ткут)
Муравей муравейник строит, а муравьи … (строят)
Дидактическая игра «Чей? Чья? Чьё?»
У муравья муравьиные лапки, муравьиная голова.
У пчелы – ……… лапки, …….. голова.
У комара – …….. лапки, ………голова.
У таракана – …… лапки, ……..голова.
У паука – ………… лапки, ……. голова.
Для развития слуховой памяти. Выучите любое стихотворение.
Шмель
Шмель тяжелый, полосатый
Целый день летал в саду.
Он не просто так летал,
Он цветы в саду считал.
Он ворчал:
- Трудна работа!
Нет в саду цветам и счета.(Е. Фейерабенд)
Про
шмеля
Шмель шнырял, шуршал в шалфее.
Шмель ужасный шум затеял.
Сколько дел он натворил
Даже шершня разбудил.(А. Пудваль)
Выложить из счётных палочек бабочку.
Прочтите по теме «Насекомые»произведения:
1. В. Бианки «Приключение муравьишки».
2. И. А. Крылов «Стрекоза и муравей».
3. К. Ушинский «Капустница»
Комментариев нет:
Отправить комментарий