суббота, 23 января 2021 г.

                                                        Уважаемые родители!

С 25 января по 29 января в дошкольном учреждении реализуется тема недели:




Для осуществления образовательной деятельности:
в семье по данной теме рекомендуем родителям:

 — показать ребенку картинки с изображением животных, живущих на Севере: белого медведя, песца, моржа, северного оленя, кита, нерпы;

 — беседа об их внешних признаках, характерных повадках;

 — спросить у ребенка, какие дикие животные живут там, где холодно, чем они питаются, каких из этих животных можно увидеть в зоопарке.

Загадки


Сев на ледяную глыбу,

Я ловлю на завтрак рыбу.

Белоснежным я слыву

И на Севере живу.

А таежный бурый брат

Меду и малине рад. (Белый медведь)

 

Толстый в складку богатырь

В ластах и безухий.

Ковыряет с дна морского

Раковин покушать.

У него клыки, как сабли,

Мех короткий, но густой

Угадайте –ка ребятки,

Что за богатырь такой. (Морж).

 

Что за хищник здесь такой,

С шерстью бело – голубой?

Хвост пушистый, мех густой,

В норы ходит на постой.

Птицы, яйца, грызуны -

Для него всегда вкусны.

На лису похож немного,

Тоже псовая порода. (Песец).

 

Он король полярных льдин,

Черно-белый господин.

Ух, для птички он велик,

Ходит очень важно.

Самый южный материк

Заселил отважно. (Пингвин)

 

Ночь полярная, ни зги,

Холодно, угрюмо.

Нас в упряжку запряги -

Довезем до чума.

У природы строгий нрав

За полярным кругом.

Человеку, гав-гав-гав,

Легче с верным другом.

(Собаки-лайки)

 

Он для всех хороший друг

в тундре, где Полярный круг.

Есть рога и тёплый мех,

что зимой так греет всех.

Возит нарты далеко,

с ним на Севере легко.

Ищет ягель целый день.

Это… (Северный олень)


Дидактические игры:

Кто у кого?
• У оленя – олененок – оленята
• У моржа - ………… - ……….
• У медведя - ………… - ………….
• У совы - ……………. - …………..
«Чья, чей, чьи?»

Взрослый предлагает детям рассмотреть картинки с изображением животных севера и просит назвать признаки животных.

Например:

У медведя уши  (чьи? какие?)  медвежьи,  хвост  (чей? какой?) медвежий.

У тюленя голова (чья? какая?) ... У песца лапы (чьи? какие?) ... У моржа

бивни (чьи? какие?) ... У оленя рога (чьи? какие?) ... У пингвина клюв (чей? какой?) ...

«Сосчитай до 10»

Например,один медведь,два медведя,три медведя,четыре медведя,пять медведей,шесть медведей,семь медведей,восемь медведей,девять медведей,десять медведей;один пингвин - ...,один морж - ....

Упражнение:

 «Подбери признак»
Медведь (какой?) – белый, неуклюжий, косолапый, …

Морж (какой?)- большой, неповоротливый, толстый, неуклюжий.

Северный олень (какой?) - красивый, быстрый, грациозный.

Тюлень (какой?) - черный, блестящий, большой, мокрый.

Белый медведь (какой?) – огромный, сильный, толстолапый.

«Кто лишний и почему?»
Морж, тюлень, оленёнок, медведь.
Соболь, песец, белая сова, морж.
Тюлень, олень, пингвин, соболь.
Морж, моржиха, морс, моржонок.
Тюмень, тюлень, тюлениха, тюленёнок.
Медведь, Север, песец, соболь.

«У меня есть..., а у тебя нет…?»:

            - У меня есть пингвин, а у тебя нет…(пингвина).

            - У меня есть морж, а у тебя нет….

            - У меня есть тюлень, а у тебя нет….

            - У меня есть песец, а у тебя нет…

Составить описательный рассказ об одном из животных северных стран по плану:

- Как называется?

- Где живет? Какое у него жилище?

- Какой внешний вид? Какие повадки?

-Чем питается? Как добывает пищу?

-Какие у него враги? Как защищается?

- Как называются детеныши?


Выложить из счетных палочек (спичек, пуговиц, камушек, шерстенных ниток) цифры от 1 до 10.




Комментариев нет:

Отправить комментарий