Уважаемые родители!
—
показать ребенку картинки с изображением животных, живущих на Севере: белого
медведя, песца, моржа, северного оленя, кита, нерпы;
—
беседа об их внешних признаках, характерных повадках;
—
спросить у ребенка, какие дикие животные живут там, где холодно, чем они
питаются, каких из этих животных можно увидеть в зоопарке.
Загадки
Сев
на ледяную глыбу,
Я
ловлю на завтрак рыбу.
Белоснежным
я слыву
И
на Севере живу.
А
таежный бурый брат
Меду
и малине рад. (Белый медведь)
Толстый
в складку богатырь
В
ластах и безухий.
Ковыряет
с дна морского
Раковин
покушать.
У
него клыки, как сабли,
Мех
короткий, но густой
Угадайте
–ка ребятки,
Что
за богатырь такой. (Морж).
Что
за хищник здесь такой,
С
шерстью бело – голубой?
Хвост
пушистый, мех густой,
В
норы ходит на постой.
Птицы,
яйца, грызуны -
Для
него всегда вкусны.
На
лису похож немного,
Тоже
псовая порода. (Песец).
Он
король полярных льдин,
Черно-белый
господин.
Ух,
для птички он велик,
Ходит
очень важно.
Самый
южный материк
Заселил
отважно. (Пингвин)
Ночь
полярная, ни зги,
Холодно,
угрюмо.
Нас
в упряжку запряги -
Довезем
до чума.
У
природы строгий нрав
За
полярным кругом.
Человеку,
гав-гав-гав,
Легче
с верным другом.
(Собаки-лайки)
Он
для всех хороший друг
в
тундре, где Полярный круг.
Есть
рога и тёплый мех,
что
зимой так греет всех.
Возит
нарты далеко,
с
ним на Севере легко.
Ищет
ягель целый день.
Это… (Северный
олень)
Дидактические
игры:
Кто
у кого?
• У оленя – олененок – оленята
• У моржа - ………… - ……….
• У медведя - ………… - ………….
• У совы - ……………. - …………..
«Чья, чей, чьи?»
Взрослый
предлагает детям рассмотреть картинки с изображением животных севера и просит
назвать признаки животных.
Например:
У
медведя уши (чьи?
какие?) медвежьи, хвост (чей? какой?)
медвежий.
У
тюленя голова (чья? какая?) ... У песца лапы (чьи? какие?) ... У моржа
бивни
(чьи? какие?) ... У оленя рога (чьи? какие?) ... У пингвина клюв (чей? какой?)
...
«Сосчитай
до 10»
Например,один
медведь,два медведя,три медведя,четыре медведя,пять медведей,шесть
медведей,семь медведей,восемь медведей,девять медведей,десять медведей;один
пингвин - ...,один морж - ....
Упражнение:
«Подбери признак»
Медведь (какой?) – белый, неуклюжий, косолапый, …
Морж
(какой?)- большой, неповоротливый, толстый, неуклюжий.
Северный
олень (какой?) - красивый, быстрый, грациозный.
Тюлень
(какой?) - черный, блестящий, большой, мокрый.
Белый
медведь (какой?) – огромный, сильный, толстолапый.
«Кто
лишний и почему?»
Морж, тюлень, оленёнок, медведь.
Соболь, песец, белая сова, морж.
Тюлень, олень, пингвин, соболь.
Морж, моржиха, морс, моржонок.
Тюмень, тюлень, тюлениха, тюленёнок.
Медведь, Север, песец, соболь.
«У меня есть..., а у тебя нет…?»:
- У меня
есть пингвин, а у тебя нет…(пингвина).
- У меня
есть морж, а у тебя нет….
- У меня
есть тюлень, а у тебя нет….
- У меня
есть песец, а у тебя нет…
Составить описательный рассказ об
одном из животных северных стран по плану:
- Как называется?
- Где живет? Какое у него жилище?
- Какой внешний вид? Какие повадки?
-Чем питается? Как добывает пищу?
-Какие у него враги? Как защищается?
- Как называются детеныши?
Выложить из счетных палочек (спичек, пуговиц,
камушек, шерстенных ниток) цифры от 1 до 10.
Комментариев нет:
Отправить комментарий