Уважаемые родители!
Побеседуйте с ребёнком о том, что на свете есть
много профессий.
Уточните, какие профессии людей он знает;
Спросите у ребёнка, что делают люди разных профессий,
какую работу они выполняют, какие орудия труда и инструменты им для этого
нужны;
Расскажите ребёнку о своей профессии (где
вы работаете, что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям, если есть
возможность, отведите ребёнка на место своей работы.)
ВМЕСТЕ
С РЕБЕНКОМ ПОИГРАЙТЕ В ИГРЫ:
«Кем ты
будешь?» (употребление глаголов будущего времени). Я буду строителем, построю
дома. Я буду ... .
«Назови профессию» (образование существительных с
помощью суффикса -щик). Кто носит багаж? - Носильщик. Кто сваривает трубы? -
Сварщик. Кто вставляет стекла? - Стекольщик. Кто работает на кране? -
Крановщик. Кто кладет камни? - Каменщик. Кто чинит часы? - Часовщик. Кто точит
ножи? - Точильщик. Кто кроит платье? — Закройщик.
«Назови
женские профессии» (словообразование): ткач - ткачиха, повар - ..., воспитатель
- ..., учитель - ..., художник - ..., продавец - ..., певец - ..., летчик -
..., пианист - ..., скрипач - ... .
«Почему так названы?» (сложные слова): рыболов -
ловит рыбу, пчеловод - ..., землекоп - ..., лесоруб - ..., трубочист - ....
«Кто чем работает?»
(образование творительного падежа имен существительных): маляр - кистью,
землекоп - ..., дворник - ... .
«Назови действия»: лопатой
- копают, иголкой - ..., пилой - ..., топором - …, граблями - ..., кистями -
..., ножницами - ....
«Кому что нужно для работы»
(дательный падеж имен существительных): поварешка нужна повару, письмо нужно
..., метла нужна ..., указка нужна ..., топор нужен ... .
«Подскажи
словечко». Дровосеки рубят бор - есть у каждого ... (топор). Папе гвоздь забить
помог деревянный ... (молоток). Пыль на полу - подайте ... (метлу). Возле школы
все ребята убирают снег ... (лопатой).
«Кто знает, пусть дальше считает»
Например,
взрослый называет число 5 и говорит: «Считай дальше» (и так с любым числом до
10).
Назови
числа до 6 (5, 3, 4 и тд.)
Назови
числа после 3 (4, 7, 6 и тд.)
Счёт
цепочкой (поочерёдно).
Начинает
взрослый — «один», ребёнок продолжает — «два», взрослый — «три», ребёнок —
«четыре» и тд. до 10. Затем счёт первым начинает ребёнок
Дж. Родари – «Чем пахнут ремёсла?» В. Маяковский – «Кем быть?» А. Барто – «Маляр», «Песня моряков», «Ветеринарный врач». С. Михалков – «Парикмахер», «Дядя Стёпа». Б. Заходер – «Портниха», «Строители», «Сапожник», «Шофёр». С. Чертков – Детям о профессиях: «Пограничник», «Доярка», «Фокусник», «Повар», «Парикмахер», «Столяр», «Ветеринар», «Летчик», «Моряк», «Фермер», «Рыбак», «Пожарный», «Учёный», «Музыкант» и др.
Читая произведение и показывая иллюстрацию, объясните
ребёнку, кто такой пограничник, почтальон или механик.
Предложите ребёнку пересказать текст.
ТЕКСТ
ДЛЯ ПЕРЕСКАЗА.
В
детский сад пришли два новичка – Толя и Коля. Их привели мамы.
Мальчики
познакомились. Толя спросил Колю: « Где работает твоя мама?»
«
А разве ты не догадался? – удивился Коля. Она же так пахнет лекарствами. Моя
мама врач. Заболеет человек – мама вылечит. А твоя мама где работает?» « А ты
не знаешь?-сказал Толя.- Она же так пахнет хлебом. Моя мама пекарь. Она кормит
людей. Без хлеба не мог бы жить никто». « И врач?»-спросил Коля. « И врач», -
ответил Толя.
Комментариев нет:
Отправить комментарий