суббота, 30 января 2021 г.

 

                               Уважаемые родители!

С 01 февраля по 05 февраля в дошкольном учреждении реализуется тема недели:



Для осуществления образовательной деятельности:

в семье по данной теме рекомендуем родителям:


Побеседуйте с ребёнком о том, что на свете есть много профессий.

Уточните, какие профессии людей он знает;

Спросите у ребёнка, что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют, какие орудия труда и инструменты им для этого нужны;

Расскажите ребёнку о своей профессии (где вы работаете, что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям, если есть возможность, отведите ребёнка на место своей работы.)

ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ ПОИГРАЙТЕ В ИГРЫ:

 «Кем ты будешь?» (употребление глаголов будущего времени). Я буду строителем, построю дома. Я буду ... .

«Назови профессию» (образование существительных с помощью суффикса -щик). Кто носит багаж? - Носильщик. Кто сваривает трубы? - Сварщик. Кто вставляет стекла? - Стекольщик. Кто работает на кране? - Крановщик. Кто кладет камни? - Каменщик. Кто чинит часы? - Часовщик. Кто точит ножи? - Точильщик. Кто кроит платье? — Закройщик.

 «Назови женские профессии» (словообразование): ткач - ткачиха, повар - ..., воспитатель - ..., учитель - ..., художник - ..., продавец - ..., певец - ..., летчик - ..., пианист - ..., скрипач - ... .

«Почему так названы?» (сложные слова): рыболов - ловит рыбу, пчеловод - ..., землекоп - ..., лесоруб - ..., трубочист - ....

 «Кто чем работает?» (образование творительного падежа имен существительных): маляр - кистью, землекоп - ..., дворник - ... .

 «Назови действия»: лопатой - копают, иголкой - ..., пилой - ..., топором - …, граблями - ..., кистями - ..., ножницами - ....

 «Кому что нужно для работы» (дательный падеж имен существительных): поварешка нужна повару, письмо нужно ..., метла нужна ..., указка нужна ..., топор нужен ... .

 «Подскажи словечко». Дровосеки рубят бор - есть у каждого ... (топор). Папе гвоздь забить помог деревянный ... (молоток). Пыль на полу - подайте ... (метлу). Возле школы все ребята убирают снег ... (лопатой).

«Кто знает, пусть дальше считает»

Например, взрослый называет число 5 и говорит: «Считай дальше» (и так с любым числом до 10).     

Назови числа до 6 (5, 3, 4 и тд.)

Назови числа после 3 (4, 7, 6 и тд.)

 Счёт цепочкой (поочерёдно).

Начинает взрослый — «один», ребёнок продолжает — «два», взрослый — «три», ребёнок — «четыре» и тд. до 10. Затем счёт первым начинает ребёнок

 Чтение книг:

Дж. Родари – «Чем пахнут ремёсла?» В. Маяковский – «Кем быть?» А. Барто – «Маляр», «Песня моряков», «Ветеринарный врач». С. Михалков – «Парикмахер», «Дядя Стёпа».  Б. Заходер – «Портниха», «Строители», «Сапожник», «Шофёр». С. Чертков – Детям о профессиях: «Пограничник», «Доярка», «Фокусник», «Повар», «Парикмахер», «Столяр», «Ветеринар», «Летчик», «Моряк», «Фермер», «Рыбак», «Пожарный», «Учёный», «Музыкант» и др. 

 Читая произведение и показывая иллюстрацию, объясните ребёнку, кто такой пограничник, почтальон или механик.

Предложите ребёнку пересказать текст.

                                        ТЕКСТ ДЛЯ ПЕРЕСКАЗА.

  В детский сад пришли два новичка – Толя и Коля. Их привели мамы.

   Мальчики познакомились. Толя спросил Колю: « Где работает твоя мама?»

« А разве ты не догадался? – удивился Коля. Она же так пахнет лекарствами. Моя мама врач. Заболеет человек – мама вылечит. А твоя мама где работает?» « А ты не знаешь?-сказал Толя.- Она же так пахнет хлебом. Моя мама пекарь. Она кормит людей. Без хлеба не мог бы жить никто». « И врач?»-спросил Коля. « И врач», - ответил Толя.

 Выполните   с ребенком рисунок на тему « Моя будущая профессия»


Комментариев нет:

Отправить комментарий