суббота, 23 мая 2020 г.

  • Уважаемые родители!
С 25 мая по 29 мая в дошкольном учреждении реализуется тема недели:

"На пороге лето"



Для осуществления образовательной деятельности:
в семье по данной теме рекомендуем родителям:

 Поговорить с ребенком о лете (что происходит в природе летом
с растениями, с животными, изменения в неживой природе).
- Что можно делать летом? (загорать, купаться, собирать ягоды,
грибы и т.д.)

 Поиграйте с ребенком в игру «Четвёртый лишний»
Роза, ромашка, тюльпан, лебедь (линий лебедь, так как это птица, а
роза, ромашка и тюльпан цветы)
Клубника, лиса, черника, земляника (лишняя лиса, так как она-
лесной зверь, а клубника, черника, земляника - ягоды)

Игра «Один, два, три…».
Пример: один лисёнок, два лисёнка, пять лисят.
Словарь: волчонок, медвежонок, лисёнок, ежонок, зайчонок, бельчонок, мышонок, лосёнок, кабанёнок, бобрёнок

Упражнения, направленные на развитие внимания
«Что бывает летом?»
Взрослый перечисляет ряд слов, например: снег, радуга, дождь,
ягода, листопад, ребёнок хлопает в ладоши, если услышит слово,
связанное с летом.

Выучите с детьми загадки:
Зеленеют луга,
В небе - радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться ... (лето)
Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Показались на пути!
В них ни въехать,
Ни войти. (радуга)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем - не найдём. (роса)
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет. (дождь)
Шёл я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи
солнца белые лучи. (ромашка)

Пальчиковая гимнастика
“ЛЕТО”
Вот за что люблю я лето?  
(Загибаются пальцы по одному на каждый счет)
Раз - Лето солнышком согрето.
Два – в лесу растет трава.
Три – ромашки – посмотри!
А четыре – это лес,
Полный сказок и чудес.
Пять – купались мы опять.
Шесть – пора грибов поесть.
Семь – малины я поем.
Восемь – сено мы покосим.
Девять – бабушка идет,
Землянику нам несет.
Десять – все вокруг в листву одето.
Вот за что люблю я лето!


“Я РИСУЮ ЛЕТО”
Я рисую лето:   (Рисуют пальчиком по столу)
Красной краской –
Солнце,   (Рисуют в воздухе «солнце»)
На газонах розы,   (Сжимают и разжимают пальцы)
На лугах покосы,
Синей краской – небо   (Рисуют в воздухе «облака»)
И ручей певучей.   (На столе рисуют пальцем «ручей»)


Прочитать стихотворение, обсудить его, выучить.
Ромашки
Золотая серединка,
И лучи идут кругом!-
Это, может быть, картинка:
Солнце в небе голубом?
Нет, не солнце на бумажке, -
На лугу растут ромашки.
Подобрать как можно больше признаков к слову «лето». Лето (какое?) - «Подбери предметы к признакам». Летний - день, ...
Летняя - погода, ... Летнее - небо, ... Летние - дожди,...

Пословицы и поговорки о лете
Июньское тепло, милее шубы меховой.
День летний – за зимнюю неделю.
Лето пролежишь, зимой с сумой побежишь.
Люди рады лету, а пчелы цвету.
Не жди лета долгого, а жди лета теплого.
Июль косит и жнет, долго спать не дает.
В августе солнце греет, а вода холодеет.

Составьте вместе с ребёнком описательный рассказ об одном из животных наших лесов, придерживаясь следующего плана:
Название.
Где живёт?
Внешний вид (размер, окраска, шерсть).
Детёныши.

Дети учатся ориентироваться в пространстве и времени. Спросите ребенка, что находится слева, справа от него, впереди-сзади. Обращайте внимание на то, когда происходит те или иные события, используя слова: вчера, сегодня, завтра (что было сегодня, что было вчера и что будет завтра).

Проводя игры и упражнения с детьми, важно, чтобы дети отвечали полным ответом, верно проговаривали слова, правильно строили предложения и могли аргументировать ответ.

                   Выполните аппликацию на тему «Лето»
В аппликации можно использовать разные техники ( объёмная аппликация, с использованием природного материала и т.д.)







Комментариев нет:

Отправить комментарий