понедельник, 4 ноября 2019 г.

Уважаемые родители!

С 05 ноября по 08 ноября в дошкольном учреждении реализуется тема недели:


«Наш быт. Посуда»

Для осуществления образовательной деятельности


в семье по данной теме рекомендуем родителям:

hello_html_414a4857.jpg

Лексико-грамматические упражнения по теме:
Задачи:упражнений, расширение и активизация словаря по теме «посуда», развитие грамматического строя речи, развитие связной речи.
- рассмотреть вместе с ребенком посуду: кухонную, чайную, столовую;
- показать, где хранится дома посуда ( в шкафу, в буфете, в серванте, в столе);
- в качестве экскурсии сводить ребенка в магазин, где продают посуду.
Это важно!Игры и упражнения рекомендуется закреплять с использованием натуральных предметов в бытовых ситуациях на кухне, так же можно использовать картинки.
Словарь(слова, которые необходимо использовать в процессе игр и в бытовых ситуациях):Предметы: ведро, кастрюля (дно, стенки, крышка, ручки), сковорода, бак, чан, чайник (носик, донышко, крышка, стенки, ручка).Половник, дуршлаг, ковш, сито, таз, самовар, противень, тарелка, ложка, чашка, стакан,блюдце, салатница, ваза, блюдо, сахарница, хлебница, сухарница, кофейник, молочник, масленка, солонка, перечница, бокал, поднос, сервизи др.
Действия: мыть, чистить, готовить, расставлять, приносить, уносить,Сервировать, наливать, готовить, варить, жарить, тушить, солить, кипятить, резать, угощать, покупать, разбивать, беречь и др.
Признаки: кухонная, столовая, чайная, стеклянная, металлическая. Кофейная, фарфоровая, глиняная, хрустальная, эмалированная, керамическая, деревянная, красивая, блестящая, чистая, глубокая, мелкая, хрупкая, бьющаяся, повседневная, праздничная и др.
«Назови и покажи, какую посуду ты знаешь»
Ложка, вилка, нож, тарелка, ….и. т. д..
«Подбери признаки «(не менее пяти признаков):
Чашка (какая?) – …
чайник (какой?) — … и.т.д.
Игра «Я накрываю на стол»

- Какую посуду ты поставишь на стол, если будешь пить чай?
Я буду пить чай. – Я поставлю на стол чашку, блюдце, чайник, чайную ложку, сахарницу, конфетницу…
- Какую посуду ты поставишь на стол, если будешь обедать?
Я накрываю стол к обеду. – Я поставлю глубокую тарелку для супа, мелкую тарелку для второго, положу столовую ложку, вилку, нож.
«Часть и целое»
Цель: активизация словаря, употребление существительных в родительном падеже с предлогом.
- Скажи, что есть у чайника. – У чайника есть носик, ручка, крышка, донышко, стенки.
- Скажи, что есть у кастрюли. – У кастрюли есть дно, стенки, крышка, ручки.
- Скажи, что есть у чашки. – У чашки есть стенки, дно, ручка.
«Для чего нужна посуда»
- Скажи, для чего нужна глубокая тарелка ?(глубокая тарелка нужна для того чтобы из неё есть суп, борщ, кашу).
-Скажи, для чего нужна скорода? (сковорода нужна для того, чтобы жарить котлеты, блины, оладьи )и.т.д.
В посуде готовят, жарят, варят, заваривают, хранят еду
Что делают с посудой? – Посуду покупают, моют, вытирают, разбивают, убирают, ставят (на стол)…
«Кто больше подберет слов»
Чашка (что делает?) – стоит, украшает, разбивается, лопается, падает…
Чашка (какая?) – красивая, фарфоровая, голубая, расписная, тонкая, легкая, детская, чайная, праздничная…
Ложка (какая?) – столовая, металлическая, блестящая, серебряная, новая, чистая, грязная, новая, старая, чайная…
То же с другими предметами посуды.
«Из чего делают посуду?» «Какая посуда?»
Моя вилка из металла. – Она металлическая.
Мой нож и пластмассы. – Он пластмассовый.
Моя тарелка из глины. – Она глиняная.
Моя чашка из стекла. – Она стеклянная.
Моя чашка из фарфора. – Она фарфоровая.
«Подбери слова»
«Было и нет»
Задача: употребление в речи имен существительных в родительном падеже.
Я убирал(а) со стола. На столе нет тарелки, нет чашки, нет ложки, нет кастрюли….
-Чего нет у чайника? (у чайника нет крышки, нет носика, нет ручки).и.т.д.
«Большой – маленький»
- Я назову большую посуду, а ты маленькую, необходимо употреблять слово маленькая
Чашка – маленькая чашечка
ложка – маленькая ложечка
сковорода - сковородочка
блюдце – маленькое блюдечко
кастрюля – маленькая кастрюлька
нож – маленький ножичек
«Один – несколько»(с использованием парных предметов или картинок)
Покажи, где кастрюля. – Вот кастрюля.
Покажи, где кастрюли. – Вот кастрюли.
Скажи, что это? – Это тарелка.
Скажи, что это? – Это тарелки.и.т.д.
«Один – много» «Договори слово»
Посмотри, на столе одна ложка, а на полке лежат … ложки
Посмотри, на столе одна вилка, а на полке лежат… вилки.
Посмотри, на столе один нож, а на полке лежат…. ножи.и.т.д.
«Прятки»
Где нож? – Нож в ящике, на столе
Где суп? – Суп в кастрюле, в тарелке, в ложке
Где чайник? – Чайник на столе, в буфете, в шкафу
и. т.д.
«Расскажи о посуде »
Составление рассказов о посуде, называть части посуды, материал из которого сделана посуда, какую посуду используют на завтрак, на обед, на полдник, ужин и для каких целей.
План рассказа
Назови что это.
Назови части.
Из какого материала сделана?
Для чего используют?
Это чайник. У чайника есть носик, ручка, крышка, стенки и донышко. Чайник сделан из стекла. В нем заваривают чай.
ЗАГАДКИ(Объяснять малознакомые слова, просить ребёнка объяснить, как он догадался что это ложка? давая полный ответ загадки потому что,,…)

Если я пуста бываю,
Про тебя я забываю.
Но когда несу еду,
Мимо рта я не пройду.
(ложка)
Он пыхтит как паровоз,
Важно держит кверху нос.
Пошумит, остепенится –
Пригласит чайку напиться.
(чайник)
Из горячего колодца
Через нос водица льется.
(самовар, чайник)

Деревянная темница,
А в ней хлеб всегда
храниться.
(хлебница)
Сделаны они все из стекла
Предназначены для чая, сока, молока.
(стаканы)
Вся макушка в дырках мелких,
Горечь горькая в тарелках.
(перечница)
Новая посуда,
А вся в дырках.
(дуршлаг)



Комментариев нет:

Отправить комментарий