Уважаемые родители!
в дошкольном учреждении реализуется тема недели:
- понаблюдать с ребенком на улице за движением различного транспорта;
- закрепить названия видов транспорта;
- спросить у ребенка, какие виды транспорта он знает, какой транспорт
- относится к наземному, подземному, железнодорожному, воздушному,
- водному;
Наземный
транспорт – это грузовые и легковые машины, автобусы, троллейбусы, трамваи,
поезда, электрички; основные части машины: кабина, кузов, колёса, фары, мотор,
руль, тормоза.
Воздушный
транспорт – самолёты, вертолёты, ракеты; их части: корпус, кабина пилота, салон
для пассажиров, крылья, шасси, пропеллер.
Водный
транспорт – корабли, катера, яхты, лодки – подводные, моторные, парусные,
вёсельные; части корабля: палуба, каюты, рубка и т.д.
спросить,
на какие две группы можно разделить наземный транспорт
(легковой
и грузовой), почему они так называются;
вспомнить,
люди каких профессий работают на различных видах транспорта;
- Совместно с ребенком рассмотреть на иллюстрациях различные виды транспорта.
Дидактические
игры:
«Подбери
действия к предметам»
Поезд
(что делает?) – едет по рельсам; самолет (что делает?) – …; пароход (что
делает?) – трамвай (что делает?) – …; троллейбус (что делает?) – …; вертолет
(что делает?) – …; велосипед (что делает?) – …
«Один
– много» (закрепление в речи детей множественного числа имен
существительных).
Самолет
– самолеты; машина – … (самокат, трамвай, автобус, троллейбус,
ракета,
велосипед, вертолет, теплоход, вагон, машинист, каюта, якорь и т.д.).
«Сосчитай
до пяти» (согласование существительных с числительными).
Один
подъемный кран – два подъемных крана,
Один
рейсовый автобус –...
Одно
большое колесо –...
«Кто
чем управляет?»
Самолетом
управляет летчик, автобусом – водитель, кораблём – капитан… (поездом, трамваем,
вагоном метро).
«Что
общего?»
У
автобуса и троллейбуса – передвигаются по асфальту, резиновые колеса, за рулем
водитель; у троллейбуса и трамвая – работают на электричестве; у самолета и
вертолета – …; у велосипеда и мотоцикла – …
«Четвёртый
лишний»
Пароход,
лодка, самолёт, парусник.
Автомобиль,
трамвай, троллейбус, метро.
Самолёт,
вертолёт, велосипед, воздушный шар.
Самосвал,
троллейбус, самокат, автобус.
Подобрать
подходящий по смыслу глагол с Приставкой от глагола ехать.
Машина
из гаража .... Машина к дому .... Машина от дома .... Машина
в
ворота .... Машина до дома .... Машина с моста ...
Пословицы
и поговорки:
Большому
кораблю – большое плавание.
Телега
впереди коня не ходит.
Пальчиковая гимнастика
Раз,
два, три, четыре, пять,
Будем
пальчики сгибать, Сжимать-разжимать
пальцы.
Раз,
два, три, четыре, пять
Будем
транспорт называть: Ударять кулачками друг о друга
Автомобиль
и вертолет, Загибать пальцы
обеих рук, начиная с больших.
Трамвай,
метро и самолет.
Пять
пальцев мы в кулак зажали, Стучать
кулачками друг по другу.
Пять
видов транспорта назвали.
Сжимать-разжимать пальцы.
Поучите с детьми по выбору.
Шофёр
На нитке машину
гулять поведу.
На нитке домой я
её приведу.
Почищу ей кузов, кабину, мотор
Машину беречь должен каждый шофёр.
Самолёт
Самолёт построим сами.
Понесёмся над лесами,
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся
к маме. (А. Барто)
Шуршат по дорогам веселые шины,
Спешат по дорогам машины, машины.
А в кузове —
важные, срочные грузы:
Цемент и железо, изюм и арбузы.
Желаем Вам
интересно и полезно провести время с ребенком!
Комментариев нет:
Отправить комментарий