воскресенье, 7 марта 2021 г.

Транспорт

                                                             Уважаемые родители!

С 09 марта по 12 марта
в дошкольном учреждении реализуется тема недели:






Для осуществления образовательной деятельности:

в семье по данной теме рекомендуем родителям:

  • понаблюдать с ребенком на улице за движением различного транспорта;
  • закрепить названия видов транспорта;
  • спросить у ребенка, какие виды транспорта он знает, какой транспорт 
  • относится к наземному, подземному, железнодорожному, воздушному, 
  • водному;

Наземный транспорт – это грузовые и легковые машины, автобусы, троллейбусы, трамваи, поезда, электрички; основные части машины: кабина, кузов, колёса, фары, мотор, руль, тормоза.

 

Воздушный транспорт – самолёты, вертолёты, ракеты; их части: корпус, кабина пилота, салон для пассажиров, крылья, шасси, пропеллер.

 

Водный транспорт – корабли, катера, яхты, лодки – подводные, моторные, парусные, вёсельные; части корабля: палуба, каюты, рубка и т.д.

 

спросить, на какие две группы можно разделить наземный транспорт 

(легковой и грузовой), почему они так называются;

вспомнить, люди каких профессий работают на различных видах транспорта;

 

  • Совместно с ребенком рассмотреть на иллюстрациях различные виды транспорта.

 

Дидактические игры:

«Подбери действия к предметам»

Поезд (что делает?) – едет по рельсам; самолет (что делает?) – …; пароход (что делает?) – трамвай (что делает?) – …; троллейбус (что делает?) – …; вертолет (что делает?) – …; велосипед (что делает?) – …

 

«Один – много» (закрепление в речи детей множественного числа имен существительных).

Самолет – самолеты; машина – … (самокат, трамвай, автобус, троллейбус,

ракета, велосипед, вертолет, теплоход, вагон, машинист, каюта, якорь и т.д.).

 

«Сосчитай до пяти» (согласование существительных с числительными).

Один подъемный кран – два подъемных крана,

Один рейсовый автобус –...

Одно большое колесо –...

 

«Кто чем управляет?»

Самолетом управляет летчик, автобусом – водитель, кораблём – капитан… (поездом, трамваем, вагоном метро).

 

 «Что общего?»

У автобуса и троллейбуса – передвигаются по асфальту, резиновые колеса, за рулем водитель; у троллейбуса и трамвая – работают на электричестве; у самолета и вертолета – …; у велосипеда и мотоцикла – …

 

 «Четвёртый лишний»

Пароход, лодка, самолёт, парусник.

Автомобиль, трамвай, троллейбус, метро.

Самолёт, вертолёт, велосипед, воздушный шар.

Самосвал, троллейбус, самокат, автобус.

 

Подобрать подходящий по смыслу глагол с Приставкой от глагола ехать.

Машина из гаража .... Машина к дому .... Машина от дома .... Машина 

в ворота ....  Машина до дома .... Машина с моста ...

 

Пословицы и поговорки:  

Большому кораблю – большое плавание.

Телега впереди коня не ходит.

 Пальчиковая гимнастика

 

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики сгибать,         Сжимать-разжимать пальцы.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем транспорт называть:    Ударять кулачками друг о друга

Автомобиль и вертолет,         Загибать пальцы обеих рук, начиная с больших.

Трамвай, метро и самолет.

Пять пальцев мы в кулак зажали,        Стучать кулачками друг по другу.

Пять видов транспорта назвали.          Сжимать-разжимать пальцы.

 

Поучите с детьми по выбору.

 

Шофёр

На нитке машину гулять поведу.

На нитке домой я её приведу.

 Почищу ей кузов, кабину, мотор

 Машину беречь должен каждый шофёр.

 

 Самолёт

 Самолёт построим сами.

 Понесёмся над лесами,

 Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме. (А. Барто)

 

 Шуршат по дорогам веселые шины,

 Спешат по дорогам машины, машины.

А в кузове — важные, срочные грузы:

 Цемент и железо, изюм и арбузы.

 



 

Желаем Вам интересно и полезно провести время с ребенком!



Комментариев нет:

Отправить комментарий