пятница, 11 сентября 2020 г.

Овощи

 Уважаемые родители!

С 14 сентября по 18 сентября в дошкольном учреждении реализуется тема недели:

"Урожай, Овощи"




Для осуществления образовательной деятельности:
в семье по данной теме рекомендуем родителям:
  • Рассмотреть с ребенком  натуральные овощи: (картофель, огурец, морковь, капусту, свеклу, тыкву, кабачок, горох, лук, перец, помидор).  

Спросите, что это?  Уточните признаки: цвет, форму, вкус, размер овощей. (Попросите ребенка отвечать по образцу: Это помидор. Он красный, круглый, крупный и сочный).

  •  Уточните, кто выращивает овощи, где они растут.
  • Рассказать, что можно приготовить из овощей (суп, салат, винегрет). 
  • Как овощи и фрукты собирают (выкапывают, срывают, срезают, выдёргивают, обрабатывают (моют, режут, чистят, трут, как их готовят и как употребляют в пищу (в солёном, сыром, сушёном, варёном виде, что готовят из овощей, фруктов
  • Расскажите ребенку, чем полезны овощи, в них много витаминов.

Выполните упражнения:

  •  «Назови цвет, форму»

Помидор (какой?) – красный, круглый; морковь (какая?) - ...; огурец (какой?) - ...; и т.д.

  •  «Какой сок? Какой салат?»

Сок из огурца – огуречный, салат из капусты - …, сок из моркови - …, и т.д. 

  •  «Большой - маленький» (упражняем детей в умении образовывать существительные с уменьшительно – ласкательным суффиксом)

 Картофель – картошечка             Лук – лучок                  Горох – горошек

 Морковь – морковка                     Свекла – свеколка       Огурец – огурчик

 Помидор – помидорчик               Капуста – капусточка      Репа –репка

 Тыква –тыковка

  •  «Варим борщ и компот».
 Взрослый называет различные овощи, фрукты и ягоды, а ребенок говорит, куда их можно положить – в борщ или компот. (морковь – в борщ, вишню - в компот и т. д.) 
  • «Исправь ошибку».

Свекла растет на яблоне; груша растет на грядке; клубника растет на дереве; слива растет на кусте; черника растет в огороде.

  •  Прочтите стихотворение ( ответить на вопрос: "Из чего хозяйка варила суп?")

Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковь, горох,
Петрушку и свеклу, ох!
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, капуста, морковь, горох
Петрушка и свекла, ох!
И суп овощной оказался неплох!
(Ю. Тувим) 

  •  Учимся отгадывать загадки.

Красная девица сидит в темницы, а коса на улице (морковь)

Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок.
К земле прирос крепко. Что это? (репка)

Сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)

  •  Выучить стихотворение.

Огород

В огороде много гряд,

Тут и репа, и салат,

Тут и свекла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год.

  • Игра- упражнение «Назови похожий предмет»( развитие зрительного внимания, наблюдательности и связной речи)

взрослый просит ребенка назвать предметы, похожие на разные геометрические фигуры, например, «Найди, что похоже на квадрат» или найди все круглые предметы… .

  •  Прочтите  произведения:  Ю. Тувим «Овощи», Народная сказка в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки», Н.Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники».

Выполните вместе с ребенком поделку из овощей:






Комментариев нет:

Отправить комментарий